Электронные опции в автомобилях постоянно развиваются и совершенствуются, предлагая водителям и пассажирам дополнительный комфорт и новый уровень удобства при езде. Какие из этих опций действительно полезны, а какие могут раздражать и не нужны большинству автомобилистов, в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказала директор автомобильной компании.

Какие электронные опции в автомобиле самые нужные и полезные 

«Наиболее полезной опцией для многих автомобилистов стал климат-контроль, поддерживающий оптимальную температуру в салоне независимо от внешних условий. В последние годы она была доработана и стала более интеллектуальной, особенно в премиальных авто. Эта опция позволяет автоматически прогревать не только разные части салона, но также руль, сидения и зеркала. Это обеспечивает комфорт во время поездок, особенно в экстремальных погодных условиях», — рассказывает Ирина Франк – управляющий директор компании FRANK AUTO.

Также эксперт отметила систему очистки и ионизации воздуха в салоне, поскольку она уничтожает бактерии, добавляет приятный запах и позволяет свободно дышать, что особенно важно для аллергиков. К нужным функциям отнесем автоподогрев зимой и автоохлаждение летом, которые не только повышают комфорт при вождении, но и увеличивают срок службы автомобиля.

Среди полезных электронных опций также стоит выделить круиз-контроль, особенно адаптивный, который автоматически регулирует скорость в зависимости от расстояния до впереди идущего автомобиля.

    «Сегодня все чаще используются лидары (лазерные дальномеры) для создания трехмерной карты окружающей среды. Такие устройства совершеннее камер и используются для автопилота, измерения расстояний и езды в сложных условиях. Лидары являются важным компонентом систем автономного вождения и помогают автомобилям «видеть» и интерпретировать объекты вокруг них. Многие водители используют системы помощи при парковке: парктроники и камеры заднего вида значительно упрощают этот процесс. Электронные системы безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение и контроль мертвых зон, помогут предотвратить аварии», — подчеркивает Ирина Франк.

    Кроме того, она отдельно выделила адаптивную подвеску, которая позволяет изменять клиренс для улучшения управляемости, комфорта и функциональности автомобиля в различных условиях. Регулировка высоты подвески повышает комфорт, стабильность и проходимость машины. Например, на неровных дорогах можно повысить клиренс для смягчения ударов и вибраций, чтобы легко преодолевать ямы, камни или «лежачих полицейских». На скоростных участках дороги клиренс можно уменьшить для улучшения аэродинамики и снижения центра тяжести, что увеличивает устойчивость автомобиля.

    «Некоторым точно пригодится опция пробуждения водителя в случае потери контроля над автомобилем, которая позволит избежать аварии, если водитель, например, заснул. Когда система определит признаки дремоты или отвлеченности водителя, то предупредит его об опасности. На некоторые премиальные авто уже устанавливается система распознавания настроения человека, позволяющая устанавливать музыку и подсветку, соответствующую настроению. Конечно, эту функцию вряд ли можно назвать важной, но она набирает популярность среди молодых пользователей и наглядно показывает путь развития современных технологий», — добавила Ирина Франк.

    Какие электронные опции не нужны и могут раздражать водителей

    Среди раздражающих и мешающих опций некоторые водители отмечают автоматические дворники, сложные мультимедийные системы, светошоу и даже электронные регулировки сидений. При этом, другие автолюбители считают эти функции достаточно полезными.

    «Поскольку китайские автомобили становятся все более популярными и распространенными в России, то многих пользователей раздражает отсутствие русского языка в некоторых моделях. Однако эта проблема постепенно решается и скоро, когда популярные китайские бренды выйдут на российский рынок официально, исчезнет вовсе. Особо можно отметить функцию автоматического отключения двигателя. Хоть такая система и экономит топливо, но она может раздражать, особенно когда двигатель глохнет в неподходящий момент: например, на светофоре или в пробке», — отмечает эксперт. Автор: Сергей Никифоров

    Ирина Франк

    Управляющий директор Frank Auto

    Нет больше статей