Вот уже больше года на нашу страну действуют санкции многих ведущих автомобильных гигантов. Из-за этого российским водителям стали недоступны не только мировые новинки, но и давно полюбившиеся модели. Однако российские дилеры почти сразу нашли выход из трудного положения и на сегодняшний день схема параллельного импорта отлажена и работает практически без перебоев. 

Но всё же, несмотря на большую популярность покупки автомобиля при помощи параллельного импорта, многие россияне боятся «серой» схемы, из-за чего намерены отказаться от полюбившихся надёжных моделей в пользу доступных официально машин. Корреспондент Naavtotrasse.ru пообщался с экспертами и выяснил, безопасно ли покупать авто, ввезённые с помощью параллельного импорта и на что следует обратить внимание при покупке. 

«При покупке автомобиля, ввезенного по схеме параллельного импорта, важно учесть несколько факторов. Во-первых, такие машины часто поставляют из стран с теплым климатом, поэтому они могут не быть адаптированы к суровым российским зимам. Во-вторых, гарантия на такие автомобили предоставляется продавцом, а не производителем, и ее условия могут существенно отличаться. Также существует риск появления проблем с документами: «серые» автомобили должны получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС), что стоит дополнительных денег и времени. Кроме того, регистрация некоторых автомобилей может быть аннулирована из-за проблем с документами, что запрещает их эксплуатацию»,  комментирует генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ» Николай Журавлев. 

    Однако, если знать некоторую информацию, можно без проблем проверить автомобиль на легальность его нахождения на территории нашей страны. Покупателю необходимо лишь убедиться в присутствии нескольких документов и проверить их. 

    «Во-первых, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ получают после проверки автомобиля в аккредитованных испытательных лабораториях. Во-вторых, одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое подтвердит, что автомобиль соответствует стандартам безопасности и всем техническим требованиям. В-третьих, документы, подтверждающие установку системы ЭРА-ГЛОНАСС. Она является обязательной для всех автомобилей, ввезенных в Россию», — советует эксперт. 

    Кроме того, необходимо проверить и сам автомобиль, например, состояние его кузова или трансмиссии. Но опытным водителям, которые хотя бы раз в жизни покупали «вторичку», сделать это будет легко. 

    «При покупке автомобиля, ввезенного по «серой» схеме, сразу необходимо узнать, соответствует ли он российским стандартам безопасности и экологическим требованиям. Также стоит проверить, не была ли машина вовлечена в аварии или украдена. Более того, обязательно обратите внимание на состояние авто. Если возможно, привлеките профессионального механика для осмотра. Убедитесь, что машина соответствует заявленным характеристикам. Помните, что она также может быть ввезена из страны с теплым климатом, а значит может не быть адаптирована к погоде в разных регионах России», — рекомендует Николай. 

    Параллельный импорт открыл россиянам не только новинки текущего года, но и модели, которые раньше никогда не ввозились на территорию нашей страны. Однако, в погоне за обогащением недобросовестные продавцы могут продать автомобиль, с которым у владельца в дальнейшем начнутся проблемы. Поэтому важно быть подготовленным и «держать ухо востро». А дальше — выбор за Вами. 

    Нет больше статей