Александр Приходько озвучил перспективы развития отечественного автопрома

В последнее время компания АвтоВАЗ анонсировала множество новинок, которые будут созданы в ближайшее время. Однако автомобили отечественной компании не пользуются широким спросом у российских автолюбителей. Потенциальные покупатели, в большинстве своём, отдают предпочтение автомобилям западных брендов, таких как Toyota, Nissan, Renault и другие. 

Однако, наложенные на нашу страну санкции освободили место на рынке для других автомобилей. Соответственно, у отечественных брендов появился шанс увеличить продажи и привлечь новых покупателей. Корреспондент Naavtotrasse.ru пообщался с экспертом и выяснил, смогут ли отечественные производители в ближайшем будущем создать модели для широкого спроса. 

«Огромный удар АвтоВАЗу нанёс уход Renault-Nissan: в короткие сроки на производственных линиях концерна обнаружился дефицит качественных двигателей и коробок передач. Пришлось в срочном порядке организовывать поставки комплектующих из КНР, Турции и Малайзии. При этом линии, выпускающие Lada Niva Legend и Niva Travel, в которых практически нет импортных комплектующих, не останавливались вовсе», — комментирует директор по развитию компании КарданБаланс Александр Приходько. 

Статистика же, которая была представлена экспертом доказывает, что за последний год спрос на отечественные автомобили вырос. Возможно, это связано с тем, что в прошлом году была возрождена марка «Москвич» и многие автолюбители заинтересовались отечественным авто с китайской «начинкой». 

«В 2022 году продукция отечественных автоконцернов стала пользоваться широким спросом. Положительная тенденция продаж сохраняется и по настоящее время. По статистике Автостата 41% занимают российские марки среди продаж новых автомобилей, 38% — китайские, 9% — корейские. По последним данным, АвтоВАЗ увеличил производство в 1,5 раза за первое полугодие при санкционном давлении и дефиците некоторых запчастей и комплектующих. Производства, оставленные зарубежными брендами, теперь используются российскими компаниями. На заводе Renault в начале ноября 2022 года стартовала сборка кроссоверов «Москвич 3», основой для которых стали машинокомплекты марки JAC. На бывшем заводе японского Nissan в Санкт-Петербурге концерн АвтоВАЗ под брендом Lada готовит к выпуску линейку машин FAW», — подчёркивает эксперт. 

    Но, к сожалению, возрождённый Москвич нельзя считать российской разработкой — это китайская модель, которая лишь была дополнена российскими шильдиками. Возможно, если отечественные производители дадут жизнь представленным концептам моделей, таким как Lada Iskra или Lada Aura, они смогут найти новых клиентов и повысить популярность своих моделей. 

    «Успешность развития российских автопроизводителей зависит от того, насколько быстро производство сможет адаптироваться к новым экономическим условиям. Заметно увеличить продажи получится только в том случае, если весь производственный цикл отечественных автоконцернов будет налажен непосредственно в России, а стоимость новых автомобилей будет выгодно снижена», — комментирует Александр. 

    Нет больше статей