Система мойки машины за последние несколько лет прошла серьезную эволюцию. Рынок автокосметики предлагает товары на любой вкус и кошелек. Но как не потеряться среди всего этого разнообразия? В интервью порталу naavtotrasse.ru эксперт рассказал, на что нужно обратить внимание, выбирая такую услугу на мойке и решаясь провести ее самостоятельно.

«Чтобы машина прослужила долго без царапин и ржавчины, мыть ее стоит по трехфазной системе с использованием бесконтактного и ручного шампуней, а также защитных средств, которые консервируют кузов и помогают сэкономить на последующем уходе», — отметил Максим Мороз, директор маркетингового отдела компании Space Cosmetics.

Также он рассказал следующее.

Бесконтактная мойка — первый этап ухода за машиной

Помыть автомобиль бесконтактным шампунем можно на мойке самообслуживания, в детейлинг-центре или на территории своего дома или гаража, если у вас есть аппарат подачи воды под высоким давлением.

Первая фаза мойки — одна из самых простых, но это не значит, что ее можно игнорировать. На этом этапе используются щелочные шампуни, которые бывают с низким и высоким уровнем ph. С их помощью грязь размягчается и легко сбивается аппаратом высокого давления. Таким образом кузов подготавливается к следующему этапу мойки.

    Второй этап мойки — берем все в свои руки

    После обработки кузова щелочным шампунем его нужно тщательно отмыть ручным. Если пропустить этот этап, то остатки щелочи могут повредить лак. Во время ручной или контактной мойки, как правило, используются следующие виды шампуней:

    • классический ph-нейтральный шампунь;
    • кислотный шампунь, который нейтрализует щелочь с первой фазы, а также подпитывает защитные покрытия;
    • гидрофобный ручной шампунь, позволяющий избежать третьей фазы, поскольку в его составе уже содержатся защитные компоненты, отталкивающие грязь и позволяющие каплям воды не задерживаться на поверхности. Правда, эффект от такого шампуня продлится недолго, и к следующей мойке его придется наносить заново;
    • кварцевый шампунь, который сочетает в себе эффект ручного шампуня и кварцевого покрытия. Он более долговечен и выдерживает до пяти двухфазных моек. Но и стоит довольно дорого.

    Сушка — завершающий этап второй фазы мойки. Для того, чтобы провести эту процедуру в домашних условиях, понадобится специальная замша или сушильные полотенца.

    Консервация кузова — этап, на котором можно поэкспериментировать

    Третья фаза — защита и консервация кузова. Здесь можно попробовать разные составы, которые различаются между собой в удобстве нанесения, стоимости и долговечности:

    1. Холодный воск. Наносится на чистый и мокрый автомобиль, а спустя несколько минут сбивается аппаратом высокого давления. Это очень удобно, но срок службы такого покрытия — пара моек.
    2. Кварцевое покрытие. Средство наносится точно так же, как и холодный воск, но продержится на поверхности дольше (4-5 двухфазных моек).

    К более сложным защитным покрытиям относятся жидкие стекла и керамика.

    «На первый взгляд может показаться, что трехфазная мойка — невероятно запутанный процесс. Но если разобраться в премудростях детейлинга и купить минимум необходимых средств, то станет понятно, что самостоятельная мойка и уход за машиной не так сложны. Достаточно провести детальную мойку несколько раз в год, чтобы потом быстро и дешево мыть машину, поскольку защитные составы, используемые на третьей фазе, отталкивают грязь и создают гидрофобный эффект. После качественной трехфазной мойки будет достаточно сбить грязь аппаратом высокого давления со специальной водой осмос, которая не содержит в себе металлы и соли», — подытожил эксперт. Автор: Сергей Никифоров

    Максим Мороз

    Директор маркетингового отдела компании Space Cosmetics

    Нет больше статей