Правильное давление в шинах — залог безопасности вашего автомобиля. Игнорирование этого показателя может привести к ухудшению управляемости авто, повышенному износу резины и увеличению расхода топлива. В интервью порталу naavtotrasse.ru эксперт рассказал, где найти точные рекомендации по давлению для вашего автомобиля и как избежать самых распространённых ошибок в этом вопросе.

«Всем водителям необходимо знать, что правильное давление для шин автомобиля указывается НЕ на самих шинах, а производителем конкретной модели автомобиля», — говорит Андрей Молодовский, шинный эксперт и ведущий специалист по связям с общественностью компании «Колеса Даром».

Он отметил, что одна и та же шина (одной марки, модели и типоразмера) может накачиваться на разных автомобилях до разного рекомендуемого уровня. Верное давление в шинах определяется по марке, модели и модификации машины. К тому же давление в колесах может отличаться в зависимости и от оси автомобиля – из-за развесовки транспортного средства, его настройками шасси и по другим причинам.

«Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации ТС, а также (в качестве шпаргалки) на стикерах/наклейках/табличках на торцах водительской двери или средней стойки автомобиля, в других случаях – на внутренней стороне люка бензобака. В более современных автомобилях на таких табличках указаны и все рекомендованные типоразмеры шин, и рекомендованное давление для каждой размерности шин для разных осей, причём как при частичной загрузке автомобиля, так и при полной снаряжённой массе», — рассказывает специалист.

    Стоит отметить, что информация о максимально допустимом давлении обозначается и на самой шине – маркировкой MAX Pressure. Но нужно иметь в виду, что это – показатель предельного давления, которое допустимо для конкретной шины, и накачивать покрышку до этого уровня, а тем более выше него – не стоит. При эксплуатации шины с таким максимальным давлением она быстрее изнашивается, и конструкция покрышки может разрушаться.

    «Давление воздуха в шинах прямо влияет на безопасность езды, износ резины, а также на расход топлива автомобиля. Безопасность езды на автомобиле во многом зависит от площади пятна контакта шины с дорогой. При неправильном давлении в шине эта площадь уменьшается», — отмечает эксперт.

    Так, если давления недостаточно, то основная нагрузка приходится на плечевые зоны покрышки, в то время как центральная часть протектора может даже не касаться дороги. Это ухудшает управляемость и разгонные характеристики авто, увеличивает риск аквапланирования. Кроме того, что при спущенном колесе на асфальтовой яме или другом препятствии можно повредить не только шину, но и диск, имеется также риск срыва покрышки с диска при крутом повороте.

    Также специалист рассказал, что если шина перекачана, то наоборот, края протектора приподнимаются, вся нагрузка идёт на центральную зону, и пятно контакта сужается к центру, что влечет к уменьшению сцепления шины при манёврах и поворотах. Сцепление недостаточное, управляемость низкая, тормозной путь увеличивается. На скользком покрытии увеличивается риск ДТП, а на дороге с ямами и ухабами перекаченная шина может попросту разорваться.

    Во-вторых, изменение площади пятна контакта из-за неправильного давления в шине приводит к неравномерному износу резины: либо к ускоренному истиранию краёв протектора, либо её центральной части. Если давление в покрышке выше или ниже нормы на 20%, резина может изнашиваться на 30% быстрее, чем у правильно накачанных колёс.

    В-третьих, недостаточное давление в шинах в определённой степени влияет на топливную экономичность автомобиля, так как у спущенных колёс увеличивается уровень сопротивление качению. Простыми словами, это сила, которую автомобиль постоянно преодолевает при движении. И чем больше эта сила, тем больше машине нужно мощности, что и приводит к повышенному расходу топлива.

    «Чтобы избежать всех перечисленных неприятностей, мы настоятельно советуем поддерживать в шинах давление, рекомендованное производителем вашего автомобиля, проверяя его 1-2 раза в месяц. А также подкачивать или, наоборот, спускать давление в зависимости от того, какая весовая нагрузка на машину предстоит в ближайшей продолжительной поездке. Опять же, исходя из рекомендаций автопроизводителя», — подытожил эксперт компании «Колеса Даром». Автор: Сергей Никифоров

    Андрей Молодовский

    Шинный эксперт и ведущий специалист по связям с общественностью компании «Колеса Даром»

    Нет больше статей