Эксперт Рузанов предупредил россиян о риске закипания двигателя авто зимой

Чаще всего проблемы «закипания» мотора водители ассоциируют с летней жарой, но такая ситуация может произойти и в лютый мороз. Это довольно частое явление в зимний сезон. Почему машины «кипят» зимой не реже, чем летом, порталу Naavtotrasse.ru рассказал Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.

«Закипание, как правило, происходит из-за неисправностей в системе охлаждения. Самая частая проблема – потеря охлаждающей жидкости. При утечке уровень может падать не резко, а постепенно снижаться, поэтому обнаружить проблему автовладелец может далеко не сразу. На приборной панели сразу загорается «перегрев» или сигнал критически низкого уровня охлаждающей жидкости.

Причина возникновения утечки во много связана с сильными колебаниями температур в зимний период. В морозы материалы имеют свойство сжиматься. Всевозможные уплотнения и прокладки, которые защищают различные системы авто от течи, не исключение. Например, шланги и патрубки в системах охлаждения частенько «дубеют» на морозе. А после того как вы заведете машину и начнете движение, они потрескаются из-за резкого перепада температур. Отсюда и возникновение течи в системе«, — отметил эксперт.

    Также он обратил внимание, что когда количество антифриза становится низким, то вместо охлаждающей жидкости по каналам проходит воздух. Он не передает жар от работающего двигателя радиатору, поэтому горячий воздух накапливается и возникает перегрев мотора. Избежать такой проблемы просто – необходимо регулярно проверять уровень антифриза. Важно проводить эту процедуру на остывшем двигателе и на ровной площадке. Кроме того, диагностика в автосервисе поможет выявить на ранней стадии проблему потрескавшихся или износившихся шлангов, уплотнителей и других деталей системы охлаждения.

    Заклинивший термостат и изношенная помпа – также являются частой причиной «закипания» в мороз. В термостате, как правило, изнашивается корпус или прокладка. А в помпе чаще всего причина проблемы сальник или прокладка. Эти детали важно своевременно заменить.

    Иногда причиной проблем с охлаждающей системой могут быть в треснувшем расширительном бачке или даже забитом радиаторе. Все это обязательно заметит диагност при проведении осмотра вашего автомобиля. Поэтому обязательно проводите диагностику авто в зимнее время года. Решить мелкие проблемы гораздо дешевле, чем ремонтировать двигатель.

    «Если предупредить негативный сценарий не удалось и мотор автомобиля закипел, то двигаться на автомобиле дальше нельзя. Как можно скорее выбирайте место для безопасной парковки и остановитесь. Далее лучше всего вызвать эвакуатор и отправить авто на ремонт в хороший автосервис«, — добавил Алексей Рузанов. Автор: Сергей Никифоров

    Алексей Рузанов

    Технический директор FIT SERVICE

    Нет больше статей