Эксперт Сероштанов рассказал о выпуске и стоимости кроссов Chery под маркой LADA

В последнее время в СМИ появилась информация о том, что китайская компания Chery планирует запустить производство своих кроссоверов Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 на «АвтоВАЗе» под маркой Lada. Насколько реальна реализация этих проектов и как локализация производства под шильдиками «АвтоВАЗа» отразится на стоимости этих моделей? Будут ли они дешевле исходников, которые выпускаются под брендом Chery? Для ответа на эти вопросы мы обратились к эксперту по китайскому авторынку Александру Сероштанову, директору китайского дивизиона компании China Car Club.

По словам Сероштанова, локализация кроссоверов Chery на АвтоВАЗе — дело не решенное, а скорее предмет переговоров. (фото: Chery)

“Для Chery наверняка выгоднее оставить Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 в собственной линейке, чтобы не быть зависимой от российской стороны. Не придется идти на имиджевые компромиссы, ведь марка Lada у некоторых россиян не ассоциируется с качеством. Пока Chery находится в сильной позиции. Свободных автосборочных заводов достаточно, а желающих выпускать в России машины явно меньше: можно торговаться и выбирать лучший вариант. Контакты с АвтоВАЗом у Chery точно есть, но без подписанного договора это мало что значит. Не стоит забывать, что год назад представители Chery серьёзно прорабатывали возможность сборки на УАЗе: в Ульяновск даже привозили кузова для тестовой прогонки!”, — отмечает эксперт.

Сероштанов также отмечает, что даже если Chery удастся наладить производство своих автомобилей в России, существенного снижения цен не произойдет.

“Во-первых, уровень локализации окажется невысок. Во-вторых, российская сборка потребует инвестиций. По мере перехода на российский металл, резинотехнические изделия и стекла издержки начнут снижаться, но скидок ожидать не следует: «обрусевшие» Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 просто будут дорожать меньше, чем в среднем по рынку”.

    Таким образом, ситуация с возможным выпуском кроссоверов Chery под маркой Lada на «АвтоВАЗе» остается под вопросом. Несмотря на потенциальные преимущества локализации производства, такие как уменьшение издержек и увеличение доступности моделей, путь к реализации этой идеи остается сложным и неоднозначным. Будущее зависит от ряда факторов, включая экономическую эффективность, стратегические решения Chery и АвтоВАЗа, а также реакцию российского автомобильного рынка. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей