С 1 января 2025 года водителям в России предстоит столкнуться с увеличением штрафов за нарушения правил дорожного движения. Изменения коснутся самых распространенных правонарушений, таких как превышение скорости, вождение в состоянии алкогольного опьянения и игнорирование дорожных знаков или разметки. Эксперт в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, насколько значительно вырастут штрафы и как это скажется на реальной ситуации на дорогах.

На вопросы редакции портала ответил Аркадий Бакушкин, директор онлайн-сервиса автозаймов Caranga.

Какие основные причины повышения штрафов?

Законопроект об увеличении штрафных санкций уже получил одобрение Комитета по государственному строительству и законодательству. Основные изменения коснутся наиболее частых нарушений правил дорожного движения, таких как вождение в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости и несоблюдение предписаний дорожных знаков или разметки. По информации ГИБДД, за первые девять месяцев 2024 года число погибших в ДТП увеличилось на 0,6%, хотя количество раненых сократилось на 2,5%.

Кроме того, размеры штрафов за некоторые нарушения ПДД не менялись более 10 лет. Например, сумма штрафной санкции за вождение в нетрезвом виде последний раз была пересмотрена в 2014 году.

    За какие нарушения будут штрафовать? Как сильно вырастут штрафные санкции?

    В случае принятия законопроекта, отдельные штрафы увеличатся на пятьдесят процентов. Например, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии вместо текущих 30 тыс. рублей водителю придется заплатить уже 45 тыс. рублей. Также изменятся размеры штрафов за превышение скорости: минимальный порог увеличится с 500 до 750 рублей, а максимальный — с 5 до 7,5 тыс. рублей. Помимо этого, суммы штрафов за нанесение вреда здоровью легкой и средней тяжести возрастут: с 2,5–5 тыс. рублей до 3,7–7,5 тыс. рублей и с 10 –25 тыс. рублей до 15 –37,5 тыс. рублей соответственно.

    Как эти изменения повлияют на статистику ДТП и другие показатели безопасности дорожного движения?

    Подобные изменения могут в некоторой степени снизить количество ДТП. Мы уже наблюдали подобный эффект в 2010 году. Так, в апреле 2010 года были значительно увеличены суммы штрафов за непредоставление преимущества пешеходам во время перехода дороги в соответствующих местах. Уже в августе были опубликованы данные, согласно которым количество ДТП с участием пешеходов уменьшилось на 5,7%.

    Таким образом, увеличение штрафов — это не только наказание для нарушителей, но и попытка улучшить статистику аварийности и защитить участников дорожного движения. Как показывает опыт прошлых лет, ужесточение наказаний действительно может снизить количество ДТП, хотя и не всегда решает проблему полностью. Важно, чтобы новые меры сопровождались не только усилением контроля на дорогах, но и повышением уровня правовой грамотности водителей. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей