Новость о том, что в Китае пятый месяц подряд снижаются продажи легковых автомобилей, вызывает некоторые вопросы: например, отразится ли эта тенденция на мировом авторынке и российском, в частности. Директор автокомпании в интервью порталу naavtotrasse.ru подробно прокомментировала эту новость.

«На снижение розничных продаж легковых автомобилей в Китае нужно смотреть через призму того, что, во-первых, оно незначительное (всего 1,1% в августе по сравнению с тем же месяцем 2023 года), а во-вторых, в последнем летнем месяце в этой стране на 43,2% повысились продажи автомобилей на новых источниках энергии – электрокаров и гибридов», — отметила Ирина Франк, управляющий директор компании FRANK AUTO.

Можно сделать вывод, что китайцы активнее покупают «электрички», которые стоят дороже моделей с ДВС, что также могло сказаться на снижении общих продажах легковых авто пятый месяц подряд. То есть машин покупают меньше, но при этом они дороже.

    «Чисто теоретически, снижение продаж легковых автомобилей в Китае если и затронет российский авторынок, то незначительно, а, скорее всего, не коснется его вообще» — говорит эксперт.

    Спрос на автомобили в России зависит от многих других факторов: например, роста ключевой ставки, колебаний курсов валют и повышения утильсбора.

    «Как мы видим, с начала 2024 года российский авторынок вырос на 65%, то есть снижение продаж легковых авто в Китае пятый месяц подряд не привело к аналогичной тенденции в нашей стране», — подытожила Ирина Франк. Автор: Сергей Никифоров

    Ирина Франк

    Управляющий директор Frank Auto

    Нет больше статей