Гибридные автомобили становятся все более популярными в РФ, предлагая сочетание эффективности электродвигателя и надежности традиционного ДВС. Однако для российских условий их эксплуатация вызывает вопросы – от особенностей работы в холодном климате до сроков замены батарей и уровня экономичности. Автовладельцы спорят, действительно ли гибрид способен стать золотой серединой между электрокарами и бензиновыми машинами или же его преимущества преувеличены. В интервью порталу naavtotrasse.ru эксперт по финансовой логистике и трансграничным расчетам рассказал, насколько оправдан выбор гибрида в России и с какими нюансами сталкиваются его владельцы.

«Преимущества эксплуатации гибридов в России включают в себя экономию топлива. Гибриды, как правило, расходуют на 25% меньше бензина по сравнению с традиционными автомобилями, что особенно актуально в условиях растущих цен на топливо. Кроме того, они менее вредны для окружающей среды, так как выделяют меньше выбросов CO2», — говорит Александр Вайс, серийный FinTech and DeFi предприниматель, разработчик и аналитик WEB3Bureau.

Также он отметил, что еще одним важным аспектом является комфорт вождения. Гибридные автомобили обеспечивают более плавный и тихий ход благодаря электрическим двигателям, которые способствуют движению автомобиля. Это особенно заметно в городских условиях, где приходится сталкиваться с частыми остановками и стартами.

    «Однако существуют и недостатки. Во-первых, стоимость гибридов часто значительно выше, чем у обычных автомобилей, особенно на российском рынке, цены на «около премиальный сегмент» начинаются от 5,9 млн рублей. Это может сделать их менее доступными для широкой аудитории. Во-вторых, техническое обслуживание и ремонт могут быть сложнее и дороже из-за наличия сложной электроники и высоковольтных батарей. В России, где сервисные центры не всегда обладают необходимой квалификацией и «мануалами», это может стать серьезной проблемой», — подчеркивает эксперт.

    Также он добавил, что большей части России присущи холодные зимы, а эффективность гибридов в холодное время снижается, так как батареи теряют свою емкость. Учитывая, что в нашей стране дефицит электрозарядных станций — всего 7410, из них быстрых — 2555, а АЗС около 23000, но большинство гибридов не являются последовательными (последовательный гибрид — это гибрид, который не требует подзарядки), это может стать основной проблемой, из-за которой гибриды пока не смогут занять значительную долю нашего авторынка, несмотря на свои плюсы.

    «Гибридные автомобили в России имеют свои плюсы и минусы. Они могут стать отличным выбором для тех, кто живет в крупных городах и ищет экономию топлива и комфорт, но потенциальные владельцы должны быть готовы к высоким затратам на покупку, обслуживанием и нюансами с пунктами подзарядки. Перед принятием решения стоит тщательно взвесить все «за» и «против», чтобы выбрать оптимальный вариант для своих нужд», — подытожил Александр Вайс. Автор: Евгений Ивченко

    Александр Вайс

    Серийный FinTech and DeFi предприниматель, разработчик и аналитик WEB3Bureau

    Нет больше статей