Вопрос экономии топлива волнует многих автомобилистов, особенно в условиях нестабильных цен на заправках. О том, как правильно выбрать и использовать автомобильные шины, чтобы снизить расход горючего, в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал эксперт. При этом, к таким приемам стоит прибегать не на постоянной основе, а лишь в определенных случаях, когда водитель уверен в безопасности своей езды.

«Многим, наверное, известно, что чем шина ýже в размере (меньше ширина протектора) и накачана больше нормы, тем уровень сопротивления качению у нее меньше (т.е. уменьшается воздействие на нее сил, препятствующих свободному перекатыванию шины), что напрямую влияет на топливную экономичность в положительную сторону», — говорит Андрей Молодовский, шинный эксперт и ведущий специалист по связям с общественностью компании «Колеса Даром».

Другими словами, если выбирать для своего автомобиля облегченные диски, а шины с минимальной шириной, поддерживая в них повышенное давление, то экономия топлива, зависящая от колес, будет максимальной. При этом, он отмечает, что всегда нужно помнить и об обратной стороне вопроса.

1. У перекачанной шины края протектора приподнимаются, и вся нагрузка идёт на центральную зону протектора. Пятно контакта шины с дорогой уменьшается, что влечёт к уменьшению сцепления при манёврах и поворотах, особенно на скользких покрытиях. Уровня сцепления в таком случае может хватать для прямолинейной долгой езды по сухим и ровным дорогам, без частого маневрирования.

Но в целом, сцепные свойства ухудшаются, управляемость понижается, а тормозной путь увеличивается – опять же из-за уменьшения площади пятная контакта. Кроме того, на дороге с ямами и ухабами перекачанные шины увеличивают дискомфорт (каждая неровность будет отражаться и на вашей “пятой точке” и на подвеске авто), а также могут попросту разорваться/лопнуть от сильного удара.

    2. Шина с повышенным давлением воздуха изнашивается неравномерно – истирание центральной части протектора будет заметно больше, чем в плечевых зонах. Специалисты шинных производителей отмечают, что при изменении давления в покрышке всего на 20% от нормы, протектор может износиться на треть быстрее, чем у правильно накачанных шин.

    Впрочем, как избыток давления, так и его недостаток в шине приводит к своим отрицательным последствиям: неравномерный износ резины уже будет превалировать на краях протектора; при скоростной езде с маневрами машина начинает “плыть”; при крутых поворотах увеличивается опасность разгерметизации шины и схода покрышки с диска; увеличивается уровень сопротивления качению, а вместе с ним и расход топлива.

    3. Ширина протектора шины. В большинство автомобилей разработчики сразу закладывают от 2-х и более типоразмеров шин, которые они рекомендуют к эксплуатации на той или иной модели авто. Эти размерности могут отличаться и посадочным диаметром, и шириной протектора (как и его высотой).

    «Если водитель в целях экономии топлива подбирает себе шины с минимальной шириной протектора, то мы советуем исходить только из размеров, рекомендованных автопроизводителем», — продолжает эксперт компании «Колеса Даром».

    Во-первых, разработчики автомобиля закладывают в него именно те типоразмеры шин, которые после долгих предсерийных испытаний доказывают свои оптимальные сочетания с подвеской машины, комфортом и безопасностью управления автомобилем в различных погодных условиях.

    Во-вторых, нужно помнить, что водитель лишается любых гарантийных обязательств со стороны шинных производителей, если будет эксплуатировать шины, не соответствующие рекомендациям производителя автомобиля.

    «Не лишним еще будет напомнить, что именно автопроизводитель определяет необходимый уровень давления в шинах для каждой производимой модели авто. Эти данные отмечаются в руководстве по эксплуатации ТС, а также на специальных стикерах на торце водительской двери/средней стойки автомобиля или на лючке бензобака», — подытожил специалист сети «Колеса Даром». Автор: Сергей Никифоров

    Андрей Молодовский

    Шинный эксперт и ведущий специалист по связям с общественностью компании «Колеса Даром»

    Нет больше статей