Компания «АвтоВАЗ» сегодня является, по сути, флагманом российской промышленности. Именно она продает больше автомобилей, чем любой другой производитель. «АвтоВАЗ» также занимается восстановлением производства на автозаводах в Ижевске и Ленинградской области. Кроме того, компания собирается активно расширять модельный ряд за счет привлечения иностранных (прежде всего китайских) партнеров. При этом официальный документ говорит о том, что «АвтоВАЗ» будет и дальше делать ставку на 2 Лады.

Инсайдер, близкий к тольяттинскому автозаводу, поделился с NaAvtotrasse.ru производственным планом предприятия на 2023 год. Причем он раскрывает объемы выпуска автомобилей на всех предприятиях: не только на основном, но и в Казахстане, на территории Чеченской республики и Ленинградской области. Опубликованный план также позволяет узнать, когда новые модели должны выйти на рынок, а также то, на какую продукцию «АвтоВАЗ» будет делать ставку.

В частности, в руководстве компании уверены, что новый кроссовер X-cross 5, созданный на базе FAW Bestune T77, будет пользоваться низким спросом. Об этом говорят показатели помесячного производства автомобилей. В июне «АвтоВАЗ» планирует выпустить 436 кроссовера. А в августе и октябре объемы производства X-cross 5 вырастут практически до тысячи единиц. В сравнении с другими автомобилями «АвтоВАЗа» такие показатели нельзя назвать высокими.

    Главной новинкой 2023 года для компании является Vesta NG. Это подтверждает и опубликованный план, который показывает, что «АвтоВАЗ» собирается ежемесячно выпускать примерно от 5,5 до 8,2 тысячи седанов. Вместе с тем, в данном документе указано, что производство нового универсала Vesta SW стартует в июле. Причем «АвтоВАЗ» намеревается за первый месяц выпустить свыше 9 тысяч экземпляров этой модели. Данное решение, видимо, обусловлено желанием компании быстро заполнить склады дилеров новой Vesta SW. В подтверждение этому предположению — объемы производства универсала в дальнейшем снижаются, пока не «падают» к декабрю до 5,5 тысячи единиц.

    В свою очередь, в течение июня тольяттинский автозавод сократит сборку автомобилей. Из представленного плана видно, что в первый летний месяц предприятие выпустит меньше автомобилей, чем в другие периоды. Это, видимо, обусловлено сезонной тенденцией, характерной для нашего рынка. Летом продажи всех автомобилей традиционно падают.

    Опубликованный план в очередной раз показал, что «АвтоВАЗ» вернет Ларгус на сборочный конвейер только в сентябре. Причем сначала компания наладит выпуск универсалов. Фургоны Largus начнут выпускать только в октябре. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей