Не так давно наложенные на нашу страну санкции затрудняют ввоз не только автомобильных новинок, но и привычных автозапчастей на модели, которые были приобретены автолюбителями ещё до санкции. За последние полгода ситуация вокруг импортных автозапчастей и комплектующих обострилась настолько, что даже такие гиганты, как «АвтоВАЗ», вынуждены искать новые пути для решения своих проблем: с логистикой, или отказом от прямого сотрудничества. 

Корреспондент Naavtotrasse пообщался с экспертом и узнал, как в дальнейшем будет развиваться ситуация с нехваткой автозапчастей в нашей стране.

«Ситуация с запчастями на сегодняшний день складывается лучше, чем в начале лета прошлого года. Сейчас в продаже есть расходные материалы для технического обслуживания автомобилей практически для всех брендов. В наличии, в частности, лобовые стекла, фары, бамперы, диски, фильтры и многое другое», — уверяет директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево, Роман Тимашов. 

    Однако, если самые ходовые и расходные детали всё ещё доступны, то сохраняются проблемы с логистикой более сложных запчастей.

    «Определенные трудности остаются со сложными узлами: двигателями в сборе, головками блока цилиндров, агрегатами трансмиссии. Сроки их поставок могут превышать три месяца. Сохраняются сложности с кузовными запчастями. Например, детали, упаковочные размеры которых превышают три метра. Авиаперевозка таких запчастей невозможна. Приходится выбирать альтернативные пути доставки, что приводит к дополнительному удорожанию и увеличению сроков поставки», — продолжает эксперт. 

    Именно из-за логистических трудностей цены на комплектующие по сравнению с прошлым годом выросли в среднем в два раза. И пока зарубежные компании не пересмотрят свой взгляд на наложенные на нашу страну ограничения, свои поставки им также придётся налаживать через обходные пути.

    «Способ доставки автомобильных комплектующих зависит от нескольких критериев: страны, из которой будет осуществляться поставка, желаемых сроков доставки и экономической целесообразности. Как правило, автомобильные запчасти из Турции доставляются морскими судами, из КНР – по железной дороге, а в случае срочных заказов и из ОАЭ – воздушным транспортом», — отмечает Роман. 

    Нет больше статей