Относительно недавно на российский рынок вышел лифтбек ФАВ Б70 2024 года. Эта модель во многом новая и для Китая. На родине первый экземпляр лифтбека появился только в 2020 году. Автомобиль отличается достаточно крупными габаритами: его колесная база достигает 2800 мм. То есть новинка вполне может заменить в России Skoda Octavia, учитывая, что цены на нее стартуют с отметки 2,45 миллиона рублей. При этом китайская модель комплектуется на выбор 1,5- или 2-литровыми турбомоторами. Также у лифтбека богатый список опций, доступных вместе с базовой версией: 12,3-дюймовый тачскрин, аудиосистема, мультимедиа с поддержкой 4G, двухзонный климат и другое. Опционально покупателям предлагают больше систем безопасности и оборудования, которое отвечает за комфорт. Автомобиль пока поставляется в Россию напрямую из Китая.

ФАВ Б70 2024

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что ФАВ Б70 2024 года вышел в новом кузове: китайская компания применяет такой дизайн на многих своих моделях. Однако, как показывают официальные фото, при подготовке последней версии лифтбека, ввезенного в Россию, производитель все же внес некоторые изменения. Технические характеристики китайской новинки довольно сильно зависят от комплектации и цены, так как автомобиль поставляется с двумя совершенно разными моторами. В России лифтбек продается в четырех исполнениях.

    Comfort

    Начальная версия китайской модели доступна только с базовым мотором. Но уже в ней предусматриваются усилитель руля с электронным управлением и алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов. Размер последних не поменяется до топовой версии. В стартовой комплектации встречаются:

    • светодиодная светотехника, размещенная спереди и сзади;
    • электроподогрев и сервопривод для внешних зеркал;
    • электрический люк в крыше;
    • мультируль с кожаной оплеткой и вертикальной регулировкой;
    • цифровая панель приборов на 7 дюймов;
    • бесключевой запуск двигателя;
    • сидения с отделкой из искусственной кожи.

    В начальной версии есть электрический подогрев передних кресел, а водительское сидение по умолчанию электрорегулируемое. В дополнении к этому покупателям предложены 4 электронных стеклоподъемника, бесключевой доступ в салон, 4 подушки безопасности и стандартные системы:

    • предотвращения пробуксовки;
    • предупреждения блокировки тормозных механизмов;
    • электронного контроля стабилизации;
    • помощи при движении на подъеме;
    • контроля выбранного скоростного режима;
    • мониторинга давления в колесах.

    ФАВ Б70 2024 года в начальном исполнении укомплектован задним парктроником и двухзонной климатической установкой. Также для комфорта водителя и пассажиров предусматриваются стереосистема с шестью колонками, 12,3-дюймовый монитор с сенсорным управлением, навигация (опционально), задняя камера, поддержка 4G. Кроме того, в базовой версии имеется еще и неполноразмерное запасное колесо.

    Exclusive и Progressive

    Обе комплектации объединены здесь потому, что они предлагаются пока по одинаковой цене. Но версию Exclusive можно заказать еще и с более мощным мотором. Обе комплектации дополняют базовую за счет электропривода багажной двери, переднего парктроника и камер кругового обзора. Однако с комплектацией Progressive покупатели могут приобрести еще и систему контроля «мертвых» зон, ассистента удержания в полосе, датчики дождя и света, а также платформу для беспроводной зарядки гаджетов.

    Vision

    ФАВ Б70 в топовом исполнении, оцененном в 2 901 000 рублей, предлагается только с 2-литровым турбодвигателем. Помимо нового мотора покупатели этой версии смогут получить 19-дюймовые алюминиевые диски колес, систему предотвращения выезда с занимаемой полосы, адаптивный круиз-контроль и функции управления головным светом, автоматического освещения дороги, интеллектуальной помощи при парковке и предупреждения столкновений. В салоне у китайского лифтбека в топовом исполнении появляется светодиодная подсветка.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 AMT Comfortноябрь 2023 —2 450 000 ₽ПереднийРКПП 71498200160 (118) / 55006,0
    21.5 AMT Exclusiveноябрь 2023 —2 559 000 ₽ПереднийРКПП 71498200160 (118) / 55006,0
    31.5 AMT Progressiveноябрь 2023 —2 559 000 ₽ПереднийРКПП 71498200160 (118) / 55006,0
    42.0 AT Exclusiveноябрь 2023 —2 804 000 ₽ПереднийАКПП 61989229217 (160) / 55006,4
    52.0 AT Visionноябрь 2023 —2 901 000 ₽ПереднийАКПП 61989229217 (160) / 55006,4

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Китайская новинка объединяет в себе лаконичный дизайн седанов бизнес-класса и агрессивные формы спортивных автомобилей. За первое отвечают боковая и задняя части кузова FAW Bestune B70 2024 года. Они отличаются правильными формами, характерными для бизнес-седанов. Этот эффект несколько «портит» оригинальная кормовая оптика, подобная той, что использует Cadillac. Но задний бампер все также выделяется лаконичной по дизайну конфигурацией. Зато спереди у лифтбека размещаются большая радиаторная решетка с вертикальными планками и нестандартная оптика, разделенная на несколько разноразмерных сегментов. Дополняет спортивный дизайн бампер с вытянутым воздухозаборником.

    Салон у китайской модели выглядит так, словно его тоже перенесли с седана бизнес-класса. Помимо активного применения искусственной кожи в отделке сидений и ряда других элементов интерьера, внутри обращают на себя внимание сдвоенные экраны и большой блок управления климатом. Последний включает в себя компактный дисплей и 2 крупные шайбы. Кроме того, у лифтбека широкий центральный тоннель, а задние сидения обеспечивают комфортную посадку во многом благодаря длинной колесной базе.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    У нового FAW Bestune B70 2024 года нестандартная для современных автомобилей конструкция. Спереди у него располагаются привычные стойки МакФерсон. Но сзади китайская компания разместила торсионную балку. Правда, в топовых комплектациях она заменяется на независимую многорычажную подвеску. То есть поведение автомобиля на дороге напрямую зависит от того, какой тип модификации выбрал покупатель. Эта особенность, к слову, тоже не характерна для многих легковых машин.

    В начальной версии китайской новинки предусматривается 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива. Данный агрегат соответствует классу «Евро-6». Двигатель выдает не более 160 л.с. мощности и 258 Н*м крутящего момента. В комплекте с этим мотором идут система Start/Stop и 7-ступенчатая роботизированная КПП. В среднем китайский лифтбек в базовом исполнении потребляет до 6 литров горючего.

    Опционально с новинкой можно приобрести 2-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная мощность достигает 217 л.с., крутящий момент — 340 Н*м. Этот агрегат тоже дополняется системой Start/Stop, но сочетается с 6-ступенчатой автоматической КПП. Средний расход топлива у лифтбека в данном случае увеличивается до 6,4 литра. Длина новинки составляет 4810 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1455 мм. Расстояние между колесными осями равно 2,8 метра.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Китайская модель не приспособлена к езде за пределами асфальта: у нее слишком низкий клиренс. Также передвижению по бездорожью мешают настройки подвески. В подобных условиях в салоне возникает ощутимая тряска. Китайская новинка демонстрирует достаточно резвый старт с места. Причем это характерно для обеих модификаций лифтбека, хотя версия с 2-литровым турбомотором, по понятным причинам, более динамичная. Важно то, что автоматическая КПП переключает передачи сразу, без каких-либо задержек. Это удивляет, так как они характерны для многих китайских «автоматов». На скорости автомобиль также достаточно резво набирает скорость при надавливании на педаль газа. То есть обгоны FAW Bestune B70 совершает уверенно.

    Среди преимуществ китайской модели, выявленных в ходе тест-драйва, выделяют также отличную маневренность. Это проявляется еще и в том, что автомобиль практически не кренится. Колеса четко цепляются за дорожное полотно при активном маневрировании и быстро реагируют на команды водителя. Руль одновременно не тугой и не легкий. Поэтому управлять автомобилем достаточно просто. В то же время, Bestune B70 может показаться некомфортным лифтбеком. В частности, подвеска у новинки не всегда адекватно отрабатывает неровности. Но это компенсируется другими преимуществами автомобиля, в том числе низкой ценой (для столь хорошо оснащенного лифтбека).

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Китайская новинка считается безопасным автомобилем, о чем свидетельствуют результаты независимого краш-теста. По итогам данного испытания Bestune B70 смог набрать максимальное количество баллов. Но нужно учесть, что последний краш-тест для этой модели проводился в тот период, когда в Китае применяли необъективный регламент. Сейчас испытания на безопасность в Поднебесной более жесткие. Не исключено, что Bestune B70 не сможет набрать то же количество баллов. С другой стороны, китайская модель даже в базовом исполнении комплектуется несколькими системами безопасности, которые работают достаточно эффективно.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Рассчитать расходы на обслуживание китайской новинки пока нельзя. Дело в том, что автомобиль поступил в продажу на российском рынке в конце 2023 года. То есть многие владельцы даже не успели пройти первое ТО. Из-за этого, в частности, сложно определить, насколько надежны конструкция и основные агрегаты китайской новинки, что прямо влияет на общие расходы на эксплуатацию. Кроме того, на данный параметр влияет стоимость деталей, которые для Bestune B70 доставляются напрямую из КНР.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Новый Bestune B70 официально поступил на российский рынок в ноябре 2023 года. Автомобиль пока ввозят в нашу страну из Китая.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Пока прямыми конкурентами китайской новинки (по цене и оснащению) являются Omoda S5 и Changan Uni-V.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей