×

Ferrari 812 — сверхбыстрый автомобиль, предназначенный для любителей дальних поездок

Ferrari 812 — это заднеприводный спортивный автомобиль с передним расположением мотора. Данная модель относится к серии Gran Tourismo. То есть она ориентирована на тех, кому нравится продолжительные и комфортные путешествия. При этом итальянская модель выделяется производительной технической частью, которая обеспечивает великолепную динамику. Автомобиль выпускали в течение семи лет. За это время итальянская модель пережила несколько модернизаций, каждая из которых добавляла нечто новое. Причем изменения касались не только технического оснащения. Например, была версия с убирающейся крышей. Но каждый вариант итальянского суперкара демонстрировал высокую динамику, которую эффективно купировали мощные тормоза.

Ferrari 812

История создания

История Ferrari 812 началась с желания компании продолжить легендарную линию переднеприводных V12, уходящую корнями в 1960-е годы. Инженеры и дизайнеры из Маранелло вдохновлялись духом классических моделей, таких как 365 GTB/4 Daytona, но стремились создать нечто современное, эмоциональное и бескомпромиссное.

Команда Ferrari хотела, чтобы 812 не просто был быстрым, а олицетворял собой чистую страсть к вождению. Работа над автомобилем велась с особым вниманием к аэродинамике и балансу, чтобы сохранить фирменную управляемость, за которую любят продукцию итальянской марки. Дизайн создавался с акцентом на агрессивные, но элегантные линии, подчеркивающие мощь и динамику.

Важной частью процесса стали испытания на трассах и обычных дорогах, где инженеры доводили поведение машины до идеала. Ferrari привлекла своих лучших пилотов, включая гонщиков из программы FXX-K, чтобы убедиться, что 812 передает запоминающиеся ощущения от вождения. Представленный в 2017 году, 812 Superfast стал не просто преемником F12 berlinetta, а новым этапом развития Ferrari.

К содержанию ↑

Технические характеристики

«Сердцем» Ferrari 812 Superfast стал атмосферный двигатель F140 GA V12 объёмом 6496 кубических сантиметров – по сути, увеличенная версия 6,3-литрового агрегата от F12 berlinetta. Этот монстр выдает 800 л.с. при 8500 оборотах в минуту, а его крутящий момент достигает 718 Н*м на отметке 7000 оборотов. На момент выхода модели в 2018 году это был самый мощный серийный атмосферный двигатель в мире – без турбин, гибридных систем и других дополнений.

Интересно, что до 2019 года автомобили не оснащались сажевыми фильтрами, но со следующего года экологические нормы потребовали их установки. Передача мощности осуществляется через 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, разработанную Getrag для Ferrari на основе агрегата модели 458.

Колёса спереди и сзади имеют одинаковый диаметр, а шины Pirelli P Zero специально подобраны для максимального сцепления. Тормозная система заимствована у легендарной LaFerrari – карбоново-керамические диски от Brembo с улучшенной на 5,8% эффективностью по сравнению с F12 berlinetta.

Аэродинамика Феррари 812 Superfast – это сочетание активных и пассивных решений. Передняя часть кузова тщательно проработана для увеличения прижимной силы, а воздушные каналы в капоте направляют потоки вдоль боковин. Задний диффузор оснащён активными заслонками, которые открываются на высоких скоростях, снижая сопротивление. По заявлению Ferrari, 812 Superfast разгоняется до «сотни» за 2,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 340 км/ч. Это первый серийный автомобиль итальянской марки с электроусилителем руля, а система рулевого управления задними колёсами унаследована от эксклюзивного F12 TDF.

Распределение веса – 47% на переднюю ось и 53% на заднюю. На трассе Фьорано этот спорткар показал время 1 минута 21,5 секунды, всего на полсекунды уступив более адаптированному под трек F12tdf. Электронные системы управления включают ESP, ESC и даже гоночный режим, вдохновлённый технологиями Формулы 1.

К содержанию ↑

Модификации

Стилистически 812 во многом походил на своего предшественника F12 berlinetta. Однако под эту модель существенно доработали аэродинамические элементы, поэтому внешне оба автомобиля заметно различаются между собой. Отличительной особенностью 812-го можно назвать отсутствие центрального экрана, который в 2010-х годах начали устанавливать даже на сравнительно бюджетные автомобили.

В сентябре 2019 года итальянская компания представила Феррари 812 GTS – кабриолет-версию суперкара. Это первый за 50 лет серийный переднемоторный кабриолет от марки с мотором V12. Предыдущие подобные автомобили – 550, 575 и 599 – выпускались лишь в ограниченных количествах, разработанные специально под конкретных заказчиков.

Крыша 812 GTS складывается за 14 секунд и может управляться на скорости до 45 км/ч. Несмотря на увеличенный на 75 кг вес (он вырос из-за усиления кузова), динамика осталась на уровне Superfast. Коробка передач получила укороченные передаточные числа для более резкого отклика, а экологические нормы потребовали установки сажевого фильтра и системы «старт-стоп».

Аэродинамика была доработана для компенсации турбулентности при открытой крыше. В остальном GTS сохранил фирменные черты Superfast: систему контроля заноса, адаптивное рулевое управление и режимы вождения через селектор Manettino.

В мае 2021 года появилась трековая версия – Ferrari 812 Competizione, а вместе с ней дебютировал и открытый Competizione A. Обе модификации итальянской модели были оснащены форсированным 6,5-литровым V12 мощностью 830 л.с. с рекордными на тот момент 9500 об/мин. Аэродинамика была радикально переработана, а система полного рулевого управления улучшила управляемость.

Производство ограничено 999 экземплярами Competizione и 599 – Competizione A. Как и в случае с предыдущими автомобилями Ferrari, эта эксклюзивная версия была распродана только конкретным клиентам: на рынок она не вышла.

Но только этим итальянская компания не ограничилась. В 2020 году для одного европейского коллекционера создали уникальный Ferrari Omologata – десятый по счёту «разовый» проект на базе переднемоторного V12.

Ещё более необычным стал SP51 – единственный в мире родстер без крыши на платформе 812 GTS, заказанный тайваньским клиентом. Его дизайн вдохновлён классическим 410 S 1955 года, а кузов окрашен в уникальный оттенок Rosso Passionale.

Особая глава в истории 812 – серия Icona, представленная в 2018 году моделями Monza SP1 и SP2. Эти автомобили, стилизованные под гоночные модели 1950-х, построены на агрегатах 812 Superfast, но их двигатель выдает 810 л.с. SP1 – одноместный, SP2 – с пассажирским сиденьем. Разгон до сотни занимает 2,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 299 км/ч. Виртуальное лобовое стекло и облегчённая конструкция из карбона делают их настоящими машинами для чистого драйва. Всего выпущено 499 экземпляров Monza SP. Каждый из них отличался уникальным даже для Ferrari исполнением. Поэтому все созданные экземпляры были быстро распроданы.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей