Итальянский концерн достаточно редко вносит изменения в конструкцию своих автомобилей. Аналогичный подход использовался и в отношении Фиат 500 2020 года, который в рамках последнего рестайлинга получил в основном косметические доработки. В связи с тем, что автомобиль поставляется в Россию из Польши, ему сложно на равных конкурировать с Kia Picanto. Своим покупателям хэтчбек может предложить неплохое оснащение, ведь уже в «базе» предусматриваются системы предотвращения пробуксовки колес и помощи при торможении, светодиодная оптика и другое оборудование. За доплату покупатели получают Fiat 500 с мультимедийным комплексом, климатом и сидениями с кожаной отделкой. Под капотом у итальянской модели размещаются 1,2- либо 1,4-литровые «атмосферные» моторы, сочетающиеся с механической или роботизированной КПП.

Fiat 500 2020 года - компактный городской хэтчбек с комфортабельным салоном и необходимым набором опций

Компактный хэтч с расширенными комплектациями

Комплектации и цены

Несмотря на то, что Фиат 500 2020 года вышел в новом кузове, итальянский хэтчбек, судя по опубликованным фото, во многом похож на модели прошлых лет. От последних данный автомобиль позаимствовал как комплектации и цены, так и технические характеристики. Итальянская модель привлекает к себе внимание больше за счет оригинальной внешности и удобного салона с ярким оформлением, чем благодаря «начинке».

POP

Стартовая версия POP оценивается примерно в 1,09 миллиона рублей. В этой модификации итальянский хэтчбек оснащается механической КПП и 69-сильным мотором. За незначительную доплату производитель установит на автомобиль «робота». В комплекте с Fiat 500 2020 года в базовом исполнении покупатели получают ограниченный перечень оборудования. В начальной версии предусматриваются лишь:

  • рулевой электроусилитель с изменяемым передаточным отношением;
  • система Start/Stop (идет опционально);
  • задние фонари и ДХО со светодиодным наполнением;
  • передние «противотуманки» (опционально);
  • электрорегулируемые и подогреваемые внешние зеркала (опционально);
  • подогреваемое заднее стекло;
  • регулируемое по высоте рулевое колесо;
  • датчик внешней температуры.

Уже в базовой версии Fiat 500 можно установить за доплату сидения, отделанные натуральной кожей. При этом из-за особенностей конфигурации кузова итальянская модель комплектуется только двумя электростеклоподъемниками. Доступны автомобилю сразу 7 подушек безопасности, одна из которых, расположенная в районе правого переднего кресла, деактивируется. Помимо них защиту водителя и пассажиров обеспечивают следующие системы:

  • распределения тормозного усилия;
  • антиблокировки тормозов;
  • помощи при торможении;
  • электронного контроля устойчивости (опционально);
  • предотвращения пробуксовки ведущих колес;
  • помощи при движении по склону;
  • контроля давления в колесах.

В виде опции с базовой комплектацией предлагаются система кондиционирования и задний парковочный датчик. По умолчанию с итальянской моделью поставляются иммобилайзер мотора и аудиосистема с четырьмя динамиками.

500S

В этой модификации итальянский хэтчбек поставляется только с 100-сильным мотором и механической либо роботизированной КПП на выбор. Fiat 500 в данном исполнении получает мультимедийный комплекс с 7-дюймовым тачскрином. Система кондиционирования в этой версии идет по умолчанию. За доплату ее можно заменить на климатическую установку. В салоне автомобиля появляется кнопка, посредством которой его можно переключить в спортивный режим езды. Вместе с этой комплектацией идут еще 2 спойлера и люк в крыше.

Lounge

Эта модификация интересна тем, что практически полностью повторяет предыдущую. Однако вместе с ней на выбор предлагаются 5- и 7-дюймовые тачскрины. Кроме того, в этой модификации встречаются вентилируемые дисковые тормоза, устанавливаемые на передние колеса, и сидения с комбинированной отделкой.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Fiat 500 2020 года является ультракомпактной моделью. Ее длина не превышает 3546 мм при колесной базе, равной 2300 мм. Из-за этого автомобиль имеет 3-дверый кузов. Клиренс, равный 165 мм, не позволяет использовать итальянский хэтчбек за пределами асфальтового покрытия. Эти ограничения обусловлены и недостаточно мощными двигателями, которые устанавливаются на Fiat 500.

Итальянская модель в базовом исполнении укомплектована 1,2-литровым «атмосферным» мотором с многоточечной системой впрыска топлива, чья максимальная мощность ограничена отметкой в 69 л.с., а уровень тяги достигает 102 Н*м. Сочетается двигатель на выбор с 5-ступенчатыми механической либо роботизированной КПП. Итальянский хэтчбек в первом исполнении тратит на преодоление 100 км/ч около 12,9 секунд, во втором — 13 секунд. Расход топлива составляет 5,1 и 4,7 литра соответственно.

В более дорогих версиях хэтчбек укомплектован 1,4-литровым агрегатом, развивающим до 100 л.с. полезной мощности и 133 Н*м крутящего момента. Он дополняется теми же трансмиссиями. Ускорение до «сотни» у автомобиля с такой технической частью занимает 10,5 секунд при расходе топлива, равном 5,9 литров.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваХэтчбек
ТрансмиссияМеханика (5)
Объем мотора, л1.24
Разгон до 100 км/ч, сек12.9
Дорожный просвет, см16.5
Макс. скорость, км/ч160
Длинна, см354.6
Ширина, см162.7
Высота, см148.8
Всего мест4
Масса, тонн0.865
Макс. мощность, л.с.69 при 5500 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м102 при 3000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-95
НагнетательНет
Расход на 100 км в городском цикле, л.5.7
Расход на 100 км в загородном цикле, л.4.2

К содержанию ↑

Дизайн

Фиат 500 2020 года отличается запоминающимся внешним видом. Отчасти итальянская модель напоминает «Жука» от Фольксваген. Этот эффект обеспечивает практически овальная форма крыши и компактные размеры кузова. Спереди итальянской модели размещены четыре округлые фары. Верхние выполняют функции головного освещения, нижние — ДХО. Роль радиаторной решетки у Fiat 500 играет малозаметное отверстие, расположенное под фирменной эмблемой. Ее функции дополняет воздухозаборник в переднем бампере.

Задняя часть кузова у хэтчбека выделяется наличием трапециевидных фонарей со светодиодными лентами. Рельефный бампер на корме включает в себя светоотражатели, соединенные между собой металлической планкой.

Наиболее привлекательным в Fiat 500 можно назвать салон, который можно персонализировать за счет широкой палитры оттенков, применяемых для окрашивания отдельных панелей. Округлые формы присутствуют и внутри итальянской модели. В такой стилистике, в частности, исполнена приборная панель, представленная в виде крупного спидометра, по бокам которого располагаются остальные шкалы. Сверху центральной консоли производитель разместил компактный сенсорный монитор, обрамленный двумя воздуховодами и шайбами. Чуть ниже от него размещен довольно оригинальный блок управления климатом, который практически упирается в рычаг КПП.

Из-за компактных размеров в салоне Fiat 500 размещаются только два полноценных сидения с механической регулировкой положений. Задний диван способен вместить разве что детей или домашних животных.

К содержанию ↑

Начало продаж

Итальянская модель после модернизации уже поступила на российский рынок, куда она поставляется напрямую с польского автозавода.

К содержанию ↑

Конкуренты

Из-за особенностей кузова и ряда других факторов, Fiat 500 не имеет в России прямых конкурентов. На зарубежных рынках в их число входят Nissan Micra и Kia Picanto, который в нашей стране, благодаря локализованной сборке, стоит существенно дешевле итальянского хэтчбека.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв


К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.2 MT POP1.2 AMT POP1.4 MT 500S1.4 MT Lounge1.4 AMT 500S1.4 AMT Lounge
Парктроники сзадиОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
ГУР (рулевое управление)НетНетНетНетНетНет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Рулевая колонка, регулируемая
Климатическая установка (климат-контроль)НетНетОпц.Опц.Опц.Опц.
Парктроники спередиНетНетНетНетНетНет
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Привод сиденья водителя, электроНетНетНетНетНетНет
Кожаный салонОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Круиз-контрольНетНетНетНетНетНет
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Противопробусовочная система (Traction Control)
Контроль курсовой устойчивости (ESP)Опц.Опц.
Доступ в автомобиль без ключаНетНетНетНетНетНет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Цветной дисплей мультимедиа системыНетНет✔ (7″)✔ (7″)✔ (7″)✔ (7″)
Центральный замок
Привод 1-го ряда сидений, электроНетНетНетНетНетНет
Задние фонари на светодиодных элементах
Система экстренного торможения (BAS)
ЭУР (рулевое управление)
Система мониторинга давления в колесах
Подогрев боковых зеркалОпц.Опц.Опц.Опц.
Подогрев 1-го ряда сидений, электроНетНетНетНетНетНет

Автор: Ф. Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей