Итальянская компания Fiat ещё в 2018 году привезла в нашу страну обновлённый минивэн Doblo. Благодаря своим габаритам и техническим характеристикам он является прямым конкурентом Ford Tourneo Custom и Toyota Sienta. Однако Фиат Добло 2024 может предложить некоторые технологии, которые не доступны для его соперников. При этом за дополнительную плату покупатель может приобрести себе пакет, улучшающий безопасность и комфорт в поездке. В нашей стране сейчас минивэн продаётся по цене от 3,92 миллиона рублей. Также стоит сказать, что в ассортименте предлагается только один двигатель. Эта модель собирается на заводе в Турции, поэтому в Россию едет уже в готовом виде. Из-за этого стоимость автомобиля довольно высокая.

Фиат Добло 2024

Комплектации и цены

Фиат Добло 2024 — это представитель сегмента минивэнов, который в этом году получил новый кузов. Согласно официальной информации от автопроизводителя, такая версия ещё недоступна для покупки в России. В нашей стране минивэн имеет прежние комплектации, их цены существенно не менялась. Скорее всего, после приезда в Россию обновлённая модель получит улучшенные технические характеристики. Фото новой версии автомобиля вы можете посмотреть в нашей статье.

    Panorama

    Это единственная комплектация, которую имеет Fiat Doblo 2024 в нашей стране. Сейчас её стоимость составляет 3,92 миллиона рублей. В таком варианте машина оснащается 95-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Можно получить минивэн с другим более мощным двигателем с тем же объемом 1,4 литра, но за это придётся доплатить 70 000 рублей. Автомобиль в таком исполнении имеет следующий список оснащения:

    • рулевое колесо с гидроусилителем;
    • 16-дюймовые колёсные диски;
    • боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
    • передние электрические стеклоподъёмники;
    • 1 подушку безопасности;
    • центральный замок.

    В салоне предусматривается только тканевая обивка. Стоит отметить, что передние сидения можно регулировать в четырёх положениях. Также заметим, что в такой комплектации изначально есть очень мало систем для обеспечения безопасности и помощи водителю. Однако итальянская компания за дополнительную плату предлагает круиз-контроль, передний и задний датчики парковки, электронный контроль устойчивости, а также две подушки.

    Изначально предлагаются полноразмерное запасное колесо, зеркала в противосолнечных козырьках, шесть динамиков и возможность регулировки рулевого колеса. Отдельно отметим то, что еще можно дополнительно приобрести для автомобиля:

    • кожаную оплётку руля;
    • климатическую установку;
    • передние сидения с подогревом;
    • систему старт-стоп;
    • алюминиевые диски;
    • передние противотуманные фары;
    • пакет тонировки стёкол и рейлинги на крышу.

    Таким образом, можно сказать, что Fiat Doblo 2024 в своей комплектации является довольно «пустой» машиной, потому что предлагается очень мало функций и систем. Однако, если приобрести дополнительные пакеты оборудования, то минивэн сразу получает всё самое необходимое для комфортного и, самое главное, безопасного передвижения.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT SWB Panorama02. 2018 —3 921 000ПереднийMT-5136815.41617,4
    21.4 T-Jet MT SWB Panorama06. 2018 —3 991 000ПереднийMT-6136812.41727,2

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Фиат Добло 2024 получил несколько внешних отличий от своего предшественника. В первую очередь, стоит отметить, что эта модель визуально очень похожа на своих «собратьев»: Opel Combo, Citroen Berlingo, Peugeot Partner и проч. С обновлением Doblo сильно унифицировали именно с Berlingo. Поэтому спереди появились новые фары и бампер. Да и в целом стиль очень похож на французский фургон. Отличия заметны лишь в маленьких элементах отделки и шильдиках. Боковой профиль машины показывает нам, что сзади модель имеет форму коробки, потому что крыша спускается вниз под прямым углом. На корме размещены большая дверь, которая облегчает доступ в багажное отделение, и характерные вертикальные блоки освещения. Внешний вид Fiat Doblo очень аккуратный и не имеет много лишних элементов декора.

    Что касается салона, то он тоже является копией того, что мы найдем в модели от Citroen. Единственное отличие — это шильдики. По умолчанию автомобиль обладает пятиместным салоном, причём на втором ряду устанавливается три отдельных сидения. Салон не создаёт впечатления роскоши, но всё равно очень приятный на вид. Очевидно, что для минивэна интерьер не является самым важным пунктом, поэтому особое внимание отделке не уделялось.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Fiat Doblo обладает довольно привычной для автомобилей основой: полностью независимая подвеска, но спереди используются стойки  МакФерсон, а сзади двойные поперечные рычаги. Уделим внимание тому, что на передних колёсах установлены вентилируемые дисковые тормоза, а на задних — барабанные. Это не самый лучший выбор, тем более для автомобиля с такой стоимостью. Что касается габаритов, то тут модель никак не выделяется среди конкурентов. Ее длина составляет 4406 мм, ширина — 1832 мм, а высота — 1845 мм. Колёсная база равна 2755 мм.

    Итальянский минивэн обладает только передним приводом. Согласно отзывам, этот автомобиль способен справляться с грунтовыми дорогами. Конечно, на бездорожье эта модель ничего не сможет сделать, потому что никак не приспособлена к нему. Как уже говорилось выше, в наличии у Doblo есть два силовых агрегата. Первый — это 1,4-литровый четырёхцилидровый бензиновый двигатель, развивающий 95 л.с. и 127 Н*м крутящего момента. Второй — более мощный 1,4-литровый турбированный мотор. Он выдает 120 л.c. и 206 Н*м тяги. Оба агрегата работают в паре с механической коробкой на пять скоростей, передающей мощность только на передние колёса.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Итальянская машина имеет вполне хорошую управляемость. Однако отзывы показывают, что при резком вхождении в повороты автомобиль часто начинает заносить. Кроме того, не стоит забывать, что никаких помощников при вождении нет, поэтому водитель всегда должен сделать за дорожной обстановкой. Подвеска неплохо справляется со средними по размеру неровностями, но на бездорожье точно возникнут проблемы, потому что модель имеет сравнительно небольшой клиренс. В городе минивэн будет чувствовать себя отлично.

    Владельцы жалуются на очень плохую динамику автомобиля. Согласно отзывам, на разгон уходит очень много времени, при этом максимальная скорость довольно низкая. Также напомним, что сзади используются барабанные тормоза, которые не всегда прекрасно выполняют свою работу. При сильном ускорении водителю нужно быть максимально аккуратным.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Можно уверенно сказать, что основная часть расходов на эту модель пойдёт на топливо. Однако оба двигателя, используемых в Фиат Добло, являются очень экономичными, поэтому даже в этом случае сумма не будет большой. Модель имеет очень хорошие запчасти, которые долго не изнашиваются. Поэтому за несколько лет использования вам чаще всего нужно будет менять лишь самые необходимые детали.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    В базовом исполнении в наличии есть всего лишь одна подушка безопасности и система ABS. Дополнительно можно докупить ещё две подушки и несколько сервисов, которые обезопасят вождение. Поэтому в основном придется положиться на сам кузов. Согласно результатам краш-тестов, модель смогла получить оценку в три звезды. Это не самый низкий показатель, но он говорит о том, что всегда нужно быть аккуратным и внимательным.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    В своей актуальной версии минивэн уже доступен для покупки в нашей стране. Что касается обновлённого варианта, то пока не известно, собирается ли итальянская компания привозить автомобиль в таком исполнении в Россию.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Помимо вышеупомянутых «одноклассников» машина в своём сегменте конкурирует со следующими автомобилями:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей