Ford Fiesta – автомобиль компании Ford Motor, выпускаемый с 1976 года. За столь длительную историю модель пережила несколько обновлений, став одним из лидеров в своем классе. Форд Фиеста 2007 (6 поколения) является представителем рестайлинговой версии модели, которое было представлено в сентябре 2005 года во время проведения ежегодного автомобильного смотра во Франкфурте. Автомобиль построен на унифицированной платформе для модельного ряда Ford. Данная модель выпускалась в кузове хэтчбек в 3-х и 5-ти дверном вариантах исполнения. В результате проведенного фэйслифтинга автомобиль приобрел современный экстерьер. Изменению подверглось большинство элементов кузова. А также оптика, решетка радиатора, задний и передний бамперы. Кроме этого некоторые изменения были внесены во внутреннюю отделку салона, не только в плане компоновки отдельных элементов, но и качества самих отделочных материалов.

Форд Фиеста 2007

Технические характеристики

Для российского рынка Ford Fiesta 2007 года выпуска комплектовался тремя типами моторов. Большинство модификаций были оснащены 1,4-литровым, 80-ти сильным двигателем, способным разогнать автомобиль до 100 км/ч за 14,6 секунд и обеспечить максимальную скорость движения 166 км/ч. Данный мотор является достаточно экономным со средним показателем расхода топлива 6 литров.

    Более мощным является 1,6-литровый силовой агрегат, который развивает предельную мощность до 100 «лошадей». Автомобиль, оснащенный таким двигателем, развивает максимальную скорость движения 184 км/ч, а разгон до 100 километров составляет 11 секунд. При движении в режиме трасса/город потребление бензина равно 6,4 литрам.

    Наиболее редким является мотор, объемом 1,3 литра, который способен выдавать мощность до 70 «лошадей». Разогнать авто до 100 км/ч можно за 17,3 секунды, максимальная скорость – 160 км/час. При этом расход в смешанном режиме составляет 6,1 литра бензина.

    В качестве трансмиссии для Форд Фиеста 2007 года предлагались 5-скоростная «механика», 4-ступенчатый «автомат» и 5-скоростной «робот».

    Среди основных технических характеристик модели можно выделить:

    1. Размеры кузова – 3918 х 1685 х 1468 мм.
    2. Колесная база – 2486 мм.
    3. Клиренс – 140 мм.
    4. Снаряженная масса – 1101 кг.
    5. Объем топливного бака – 45 литров.
    6. Емкость багажного отсека – от 268 до 945 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Рестайлинговая модель даже сегодня пользуется достаточно большой популярностью у автолюбителей. В качестве основных преимуществ автомобиля можно отметить:

    1. Современный дизайн.
    2. Надежность.
    3. Легкий в управлении.
    4. Большой багажник.
    5. Небольшой расход.
    6. Высокая динамика.
    7. Хорошо держит дорогу.
    8. Теплый салон.
    9. Быстрый прогрев в холодное время года.
    10. Компактный.
    11. Достаточно просторный салон.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Как и большинство моделей, представленных на вторичном рынке, Ford Fiesta 6 поколения имеет и определенные недостатки. В числе наиболее заметных автолюбители выделяют:

    1. Дорогое обслуживание.
    2. Маленький дорожный просвет.
    3. Низкая посадка.
    4. Слабая шумоизоляция.
    5. Жесткая подвеска.
    6. Лакокрасочное покрытие.
    7. Плохой обзор из-за широких передних стоек.
    8. Слабый мотор.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    В отличие от первых моделей, Форд Фиеста 6 поколения имеет довольно серьезные проблемы с качеством лакокрасочного покрытия, поскольку производителем использовалась краска на водной основе. Поэтому выбирая автомобиль на вторичном рынке, покупатель должен смириться с мелкими сколами и царапинами, которые являются неотъемлемой частью данной модели. При этом высокое качество обработки металла защищает кузов от возникновения очагов коррозии. Также многие автолюбители жалуются на то, что при замене ламп головного света приходится снимать фары. Пластик фонарей головного света довольно быстро тускнеет и требует полировки.

    Двигатель

    Не понятно, чем руководствовался производитель, устанавливая 1,3 литровый мотор, но данный силовой агрегат совершенно непригоден для дальних поездок. Хотя его характеристики свидетельствуют о высокой надежности, наиболее рационально использовать автомобиль, оснащенный таким агрегатом, для перемещения по городу. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, что помимо надежности является еще и дополнительным источником шума. Ресурс цепи составляет 200 тысяч километров.

    Моторы объемом 1,4 и 1,6 литра имеют ременной привод ГРМ. Замену ремня необходимо проводить не реже, чем каждые 80 тыс. км. Одновременно с этим проводится и регулировка клапанов, поскольку оба мотора не имеют гидрокомпенсаторов. Среди наиболее распространенных неисправностей можно отметить достаточно короткий срок службы бензонасоса, замена которого потребуется на 60 – 70 тысячах километров. Вряд ли дослужит до 100 тысяч радиатор. Вообще система охлаждения требует достаточно пристального внимания, чтобы избежать перегрева двигателя. Также водители постоянно сталкиваются с такими проблемами, как чистка дроссельной заслонки и свечей зажигания, вызванные низким качеством бензина. Однако самая главная проблема всех моторов – это их полная неремонтопригодность. Поэтому после того, как двигатель отработает свой ресурс, он подлежит замене. В среднем срок службы мотора составляет 300 тыс. км. при условии своевременного технического обслуживания и использования качественного масла.

    Трансмиссия

    Все виды трансмиссии, установленные на Форд Фиеста 2007, отличаются высокой надежностью, однако большинство автолюбителей отдают предпочтение механической коробке. Срок службы сцепления составляет порядка 100 – 120 тыс.км. Замена выжимного подшипника может потребоваться при пробеге 60 – 80 тыс.км. Единственное неудобство доставляет подтекающий сальник первичного вала.

    Недостаток робота заключается не в самой механике, а в электронном управлении коробкой. Так, при переключении скоростей ощущаются рывки или провалы при ускорении. Есть проблемы и с перегревом. При правильной эксплуатации коробка вряд ли прослужит более 120 – 150 тыс. км. Примерно с такими же проблемами столкнутся и владельцы автомобилей с автоматической КПП, которая все же имеет более долгий ресурс.

    Ходовая

    Подвеска автомобиля зарекомендовала себя с наилучшей стороны, однако и ей не под силу справиться с отечественными дорогами. Первыми, ближе к 50 тысячам километров, выходят из строя стойки и втулки стабилизатора. Даже при бережной эксплуатации шаровые опоры прослужат не более 80 тыс. км. До 100 тысяч доходят подшипники ступиц, рулевые наконечники и задние сайлентблоки на передних рычагах.

    Средний срок службы амортизаторов составляет 100 – 120 тыс. км. При этом задние могут прослужить еще дольше. Замена колодок потребуется на 50 тыс. км. пробега. Смена тормозных дисков может понадобиться после 100 – 120 тысяч пробега.

    Другие проблемы

    Одной из проблем автомобилей, даже после проведенного рестайлинга, является довольно низкий уровень шумоизоляции. Также некоторые недочеты, связанные с электрооборудованием, просматриваются в работе электростеклоподъемников. В остальном автомобиль является достаточно надежным и доставляет минимум хлопот своим владельцам.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Наибольшей популярностью на вторичном рынке пользуются модели с 1,6 литровым мотором, прежде всего потому, что данным силовым агрегатом комплектовалось большинство модификаций хэтчбека. Кроме этого двигатель является достаточно экономичным и при этом обладает достаточным запасом мощности. При подборе трансмиссии сразу нужно исключить роботизированную коробку, а вот выбор между МКПП и АКПП – дело вкуса каждого автолюбителя. Если же рассматривать стоимость ремонта и обслуживания, то механика, безусловно, выглядит более предпочтительно.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Чтобы сегодня купить Форд Фиеста на вторичном рынке, необходимо выложить от 220 000 до 225 000 рублей. Как свидетельствуют отзывы автолюбителей, за такую цену можно приобрести автомобиль в хорошем техническом состоянии. Однако данная стоимость является относительной, поскольку в каждом отдельном случае необходимо учитывать пробег, комплектацию и регион продажи.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT Comfort 5dr2005 — 2008ПереднийМКПП 5138813.216780 (59) / 57006,2
    21.4 MT Trend 5dr2005 — 2008ПереднийМКПП 5138813.216780 (59) / 57006,2
    31.4 AMT Comfort 5dr2005 — 2008ПереднийРКПП 5138814.616680 (59) / 57006,0
    41.4 AMT Ghia 5dr2005 — 2008ПереднийРКПП 5138814.616680 (59) / 57006,0
    51.4 AMT Trend 5dr2005 — 2008ПереднийРКПП 5138814.616680 (59) / 57006,0
    61.6 MT Ghia 5dr2005 — 2008ПереднийМКПП 5159611184100 (74) / 60006,4
    71.6 AT Ghia 5dr2005 — 2008ПереднийАКПП 4159611.9179100 (74) / 60007,4

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Сегодня на вторичном рынке представлен довольно большой выбор моделей, в ценовой категории от 200 до 220 тысяч рублей. Поэтому при выборе Форд Фиеста потенциальные покупатели могут обратить внимание на такие автомобили, как: Renault Logan 2010 года выпуска, Hyundai Accent 2011 года, Ford Focus 2010 года, Peugeot 206 и Opel Corsa 2008 годов выпуска.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей