Ford Focus – представитель компактного класса автомобилей американской компании Ford. Модель является достаточно популярной у автолюбителей из России и стабильно входит в десятку самых продаваемых на внутреннем рынке. Форд Фокус 2008 (2 поколения) выпускался с 2004 по 2011 гг. С 2008 года на автомобильном рынке представлена рестайлинговая версия автомобиля. Все модели второго поколения используют платформу Ford C1, на которой собраны Volvo S40, C70, Mazda 3. После проведенного фэйслифтинга, автомобиль был официально представлен на площадке Франкфуртского автосалона и в начале 2008 года начались его продажи. В результате проведенных работ был изменен дизайн кузова, обновлен передний бампер и добавлен спойлер. Новый Форд получил рельефный капот, выступающие колесные арки и видоизмененную оптику. При этом, рестайлинг не затронул техническую часть, в результате чего, автомобиль сохранил без каких-либо изменений все типы силовых агрегатов. Автомобиль производился в следующих типах кузова: седан, универсал, 3-х и 5-ти дверный хэтчбек и кабриолет.

Форд Фокус 2008

Технические характеристики

Ford Focus оснащен несколькими типами моторов, отвечающих стандартам Евро-4:

  • 1,4-литровый двигатель, с предельной мощностью в 80 «лошадей», расходующий 6,6 литра бензина, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 14,2 секунды. Предельная скорость движения составляет 166 км/ч;
  • силовой агрегат, объемом 1,6 литра, выдающий до 100 «лошадей», потребляющий в среднем 6,7 литра бензина на «сотню» пути. Автомобиль, оснащенный таким мотором, разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд. Предельная скорость движения – 182 км/ч;
  • 1,6-литровый мотор с максимальной отдачей в 115 л.с. и средним расходом бензина 6,4 л. Обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,9 секунд и скорость до 193 км/час;
  • 1,8-литровый мотор, мощность которого составляет 125 «лошадей» с расходом 7 литров. Разгон до 100 км/ч достигается за 10,4 секунды. Предельная скорость – 195 км/ч;
  • 145-сильный агрегат, объемом 2 литра. Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,3 секунды, а предельная скорость движения – 195 км/ч. Средний расход бензина составляет 7,1 литра.

Кроме этого, на некоторые модели устанавливался 1,8-литровый дизельный мотор, с максимальным показателем мощности в 115 «лошадей» и расходом 5,3 литра на каждые 100 километров пути. Силовой агрегат способен обеспечить разгон автомобиля до 100 км/ч за 10,9 секунд. Максимальная скорость движения — 193 км/ч.

    В пару к силовым агрегатам, предназначенным для Форд Фокус 2008 года, полагается 5-ступенчатая «механика» либо 4-скоростной «автомат». Все комплектации автомобилей выпускаются с ведущим передним приводом.

    Габариты и объемы Ford Focus:

    1. Размеры кузова – 4481 х 1839 х 1497 мм.
    2. Колесная база – 2640 мм.
    3. Высота клиренса – 155 мм.
    4. Количество мест – 5.
    5. Снаряженная масса – 1427 кг.
    6. Общий вес автомобиля – 1905 кг.
    7. Объем топливного бака – 55 литров.
    8. Вместительность багажника – 467 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Популярность Ford Focus 2008 года выпуска обусловлена целым рядом преимуществ, которые отмечают владельцы автомобиля. В числе главных достоинств модели можно выделить:

    1. Современный дизайн.
    2. Хорошая динамика.
    3. Высокий уровень комфорта.
    4. Отличные мотор и коробка.
    5. Маневренный, хорошая управляемость.
    6. Надежная подвеска.
    7. Теплый салон.
    8. Хорошо заводится в зимнее время.
    9. Быстрый прогрев.
    10. Хорошая шумоизоляция.
    11. Надежный.
    12. Приемлемая стоимость запчастей.
    13. Крепкий кузов.
    14. Хорошо держит трассу на скорости.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Несмотря на целый ряд преимуществ Форд Фокус 2 поколения, как и любая другая модель, представленная на вторичном автомобильном рынке, не лишена определенных недостатков. Главными среди них являются:

    1. Жесткая подвеска.
    2. Низкий клиренс.
    3. Слабое лакокрасочное покрытие.
    4. Низкая посадка.
    5. Большой расход.
    6. Шумно работает мотор.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Все автомобили Ford Focus 2 поколения отличаются высокой надежностью и, как правило, не доставляют своим владельцам каких-либо серьезных проблем, даже несмотря на свой возраст.

    Двигатель

    Сегодня на вторичном рынке модель с 1,4-литровым мотором является большой редкостью, поскольку данные автомобили использовались в основном под такси и выработали свой ресурс. Главная проблема 1,8-литрового двигателя кроется в работе дроссельной заслонки и блока управления, в результате чего агрегат может глохнуть и не заводиться с первого раза. Также довольно часто при пробеге от 100 тыс. км в моторе пробивает прокладки под головкой и наблюдается подтекание масла из-под крышки клапанов. Ближе к 200 тысячам потребуется замена цепи привода ГРМ. Ресурс двигателя, в среднем, рассчитан на 350 тыс. км.

    Основным недостатком бензомоторов для Focus является высокий расход, который в модификациях с 2-литровым бензиновым агрегатом может достигать 15 литров. Дизельный двигатель порадует своей неприхотливостью и умеренным расходом, однако он является достаточно требовательным к качеству топлива.

    Трансмиссия

    Механическая трансмиссия не может порадовать автолюбителей своей надежной работой. Довольно распространенная проблема — это вылет второй передачи из-за слабых синхронизаторов. Еще больше проблем может принести лопнувшая ось сателлитов в дифференциале. В результате все это может привести к дорогостоящему ремонту. Гул, доносящийся из коробки, свидетельствует о выходе из строя подшипников первичного вала. Избежать части этих проблем можно при должном контроле за уровнем масла, который не должен опускаться к минимальной отметке. Выжимной подшипник потребует замены уже при пробеге 50 тыс.км. При этом само сцепление прослужит от 100 до 150 тысяч километров.

    Значительно меньше хлопот доставляет автоматическая коробка, которая устанавливается на автомобили еще с 1980 года. Однако после 55 тыс. км. пробега желательно поменять гидроблок клапанов и заменить соленоиды.

    Ходовая

    Форд Фокус 2008 обладает достаточно надежной подвеской, однако все элементы имеют свой ресурс и в итоге выходят из строя. При пробеге 40 – 70 тыс. км. «вылетают» опорные подшипники. В это же время может потребоваться замена ступичных подшипников, доступных в сборе со ступицей. Также на 40 тысячах перестают работать стойки стабилизаторов. На 80 – 110 тыс. км. потребуют замены втулки стабилизатора, шаровые и сайлентблоки. При пробеге 100 тыс. км. скорее всего потребуется замена амортизаторов.

    Другие недостатки

    Многие водители высокого роста отмечают отсутствие свободного места. В качестве недостатков моделей российской сборки автолюбители отмечают большое количество «сверчков», в то время, как автомобили испанской и немецкой сборок таких минусов не имеют. Кроме этого, все модели, собранные в Евросоюзе, имеют более качественные материалы отделки.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Наибольший интерес для водителей представляют модели с 1,6 и 1,8-литровым бензомотором, ввиду достаточного запаса мощности и более приемлемого расхода топлива, в отличие от автомобилей с 2-литровым двигателем. При выборе трансмиссии более предпочтительно выглядит автоматическая коробка, однако недостатком ее является дорогостоящая замена гидроблока. Рассматривать модели с дизельным двигателем не имеет смысла, поскольку данными силовыми агрегатами комплектовались только базовые модификации автомобилей и выпуск их был достаточно ограничен. Кроме этого низкое качество топлива может создавать постоянные проблемы в процессе эксплуатации.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Анализ отзывов автолюбителей и размещенных объявлений позволяет сделать вывод о том, что сегодня средняя цена Форд Фокус на вторичном рынке составляет 310 000 рублей. За эти деньги можно купить автомобиль в хорошем техническом состоянии. Также на стоимость влияют технические характеристики, комплектация, пробег и регион продажи. При этом не стоит забывать о том, что данная цена является приблизительной и рассматривать каждое поданное объявление нужно в индивидуальном порядке.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT Comfort2008 — 2011ПереднийМКПП 5138814.216680 (59) / 57006,6
    21.4 MT Limited Edition2008 — 2011ПереднийМКПП 5138814.116480 (59) / 57006,6
    31.6 MT Comfort2008 — 2011ПереднийМКПП 5159612182100 (74) / 60006,7
    41.6 AT Comfort2008 — 2011ПереднийАКПП 4159612182100 (74) / 60007,7
    51.6 AT Titanium2008 — 2011ПереднийАКПП 4159613.7174100 (74) / 60007,7
    61.6 Ti-VCT MT Comfort2008 — 2011ПереднийМКПП 5159610.9193115 (85) / 60006,4
    71.6 Ti-VCT MT Titanium2008 — 2011ПереднийМКПП 5159610.9193115 (85) / 60006,4
    81.8 TDCi MT Comfort2008 — 2011ПереднийМКПП 5175310.9193115 (85) / 37005,3
    91.8 TDCi MT Titanium2008 — 2011ПереднийМКПП 5175310.9193115 (85) / 37005,3
    101.8 MT Comfort2008 — 2011ПереднийМКПП 5179810.4195125 (92) / 60007,0
    111.8 MT Titanium2008 — 2011ПереднийМКПП 5179810.4195125 (92) / 60007,0
    122.0 MT Comfort2008 — 2011ПереднийМКПП 519999.3195145 (107) / 60007,1
    132.0 MT Titanium2008 — 2011ПереднийМКПП 519999.3195145 (107) / 60007,1
    142.0 AT Comfort2008 — 2011ПереднийАКПП 4199910.8195145 (107) / 60008,0
    152.0 AT Titanium2008 — 2011ПереднийАКПП 4199910.8195145 (107) / 60008,0

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Рассматривая в качестве основного варианта покупки на вторичном рынке Форд Фокус  стоит обратить внимание и на другие модели. При этом качество сборки этих автомобилей вряд ли сможет сравниться с представителями популярного американского бренда. За 300 – 320 тысяч рублей можно приобрести: Hyundai Sonata 2006 – 2007 года выпуска, Nissan Maxima 2003 года, Mazda 6 2004 года, а также BMW 318 e46 и Audi A4 2000 года. Также при выборе модели на вторичном рынке нужно учитывать стоимость запчастей и комплектующих, потому что любой подержанный автомобиль будет нуждаться в постоянном ремонте.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей