Ford Focus – одна из наиболее популярных автомобилей, выпускаемых знаменитым американским автопроизводителем. К сожалению, в конце 2019 года руководство компании приняло решение свернуть продажи данной модели на российском авторынке. На сегодняшний день Focus, доступный уже в четвертом поколении, можно приобрести в двух типах кузова – универсал и 5-дверный хэтчбек. Под капотом Форд Фокус 2021 года производитель устанавливает, как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, объемом от 1 до 2 литров. Благодаря наличию широкой моторной гаммы, автомобили обладают абсолютно различными техническими возможностями. К главным конкурентам американской модели можно отнести Skoda Octavia Combi, Citroen C4, а также Toyota Corolla.

Форд Фокус 2021

Комплектации и цены

В результате проведенной смены поколений, Форд Фокус 2021 года не получил абсолютно новый кузов, но ряд важных изменений сделали американскую модель более стильной и современной. Благодаря наличию множества комплектаций и различных вариаций технических характеристик, автомобиль имеет широкий диапазон цен, что делает его доступным для большинства автолюбителей. Фото новой модели, которая сменила поколение, доступны в данном обзоре.

    Active

    Несмотря на то, что новейший Форд Фокус в нашей стране недоступен и на европейском рынке его комплектации отличаются от тех, которые ранее были предусмотрены для автомобиля, доступного в России, основные возможности Ford Focus известны автомобилистам. Так, четвертое поколение Focus делится на модификации в зависимости от того, на каких потребителей ориентирована модель. Если автомобилист хочет приобрести автомобиль, близкий по своим характеристикам к внедорожной вариации, то он может выбрать комплектацию Active, которая имеет увеличенный сразу на 30 мм размер клиренса.

    Vignale

    Модель Vignale имеет уровень оснащения, ориентированный на премиальную категорию автомобилистов. В перечень стандартных возможностей авто будут входить система мультимедиа с крупным сенсорным дисплеем, площадка для беспроводной зарядки мобильных устройств, люксовая аудиосистема, комфортабельные кресла, а также светодиодная оптика и прочие сервисы.

    ST-Line

    Еще одну вариацию ST-Line отличает минимальный уровень клиренса и улучшенные ходовые качества, благодаря чему автомобиль претендует на роль спорткара. В целом нужно отметить, что новый Форд Фокус может комплектоваться стандартным селектором трансмиссии либо шайбой-селектором, которая позволяет выбирать доступные режимы движения. Также в список оснащения Focus производитель включает мультируль, электростеклоподъемники, минимальный комплект эйрбегов, подлокотник, блок управления климат-контролем и прочие возможности.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Сменившая поколение модель построена на базе абсолютно новой архитектуры С2, которая позволила пересмотреть настройки ходовой части автомобиля, ее конструкцию, расширить свободное пространство в салоне, добавить доступные режимы движения и придать новые пропорции кузову.

    Одним из главных преимуществ Ford Focus 2021 года является его широчайшая моторная гамма. Независимо от типа кузова, в котором доступен автомобиль, под его капотом могут быть установлены бензиновые и дизельные силовые агрегаты. В числе бензиновых двигателей значатся турбированные моторы объемом 1 и 1,5 литра. Производительность первого типа составляет 85, 100, а также 125 лошадиных сил, а второй агрегат может выдавать мощность в 150, а также 182 л.с. В качестве дизельных моторов для данной модели полагается 1,5 и 2-литровые установки. «Младший» двигатель работает с отдачей в 95 либо 120 «лошадей», а для более объемного агрегата предусмотрена эффективность в 150 лошадиных сил.

    Независимо от типа кузова, в котором доступен «американец», и вида двигателя в качестве трансмиссии полагается задействовать 6-ступенчатую механическую коробку либо 8-скоростной «автомат». В зависимости от комбинации силового агрегата и трансмиссии, предельная скорость, с которой способен перемещаться автомобиль, составляет 209-222 км/ч, а время разгона до 100 /ч находится в пределах от 8,3 до 8,9 секунды. Следует отметить, что после смены поколений американская модель стала еще более экономичной. И если для бензиновых двигателей уровень расхода топлива равен 4,7-6,1 литра на 100 км пути, то дизельный агрегат «съест» лишь 3,5-4,6 литра ДТ.

    Естественно, что в любой вариации автомобиль предлагается в переднеприводном исполнении. После смены поколений американская модель доступна с разным устройством ходовой части. Для дешевых версий полагается независимая подвеска спереди и балка – сзади, а наиболее дорогие вариации получили еще и независимую заднюю подвеску, оснащенную двойными поперечными рычагами. Благодаря установке адаптивных амортизаторов можно отрегулировать жесткость автомобиля. Кроме того, владелец авто сможет выбирать сразу между пятью различными режимами движения.

    К числу основных параметров Форд Фокус четвертого поколения можно отнести:

    • размер кузова – 4378 х 1825 х 1454 мм;
    • расстояние между осями – 2701 мм;
    • клиренс – 165 мм;
    • размер багажника – от 375 до 1354 литров;
    • емкость топливного бака – 55 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Если говорить об уровне управляемости обновившегося «американца», то в данном компоненте модель четвертого поколения добавила довольно внушительно. Целый ряд мелких обновлений, дополнений и улучшений, которые выполнил производитель, позволили добиться большей стабильности от автомобиля как на прямой, так и при входе в повороте. Кроме того, модель получила целых 5 различных вариаций типов движения, которые улучшают управляемость в различных дорожных условиях.

    О внедорожных характеристиках автомобиля говорить не приходится. Ford Focus – машина, которую рекомендуется использовать исключительно на дорожном покрытии нормального качества. Ни в одной из вариаций автомобиль не оборудован системой полного привода, а потому его максимум – преодоление стандартных препятствий и движение по плотной грунтовке.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Форд Фокус является одной из наиболее популярных моделей на мировом авторынке благодаря тому, что он не только имеет весьма доступную стоимость, но и за счет своего относительно недорогого содержания. Благодаря экономичным моторам сумма затрат на заправку автомобиля редко, когда превышает 40 тысяч рублей в год. Этот фактор влияет и на транспортный налог, который должен уплатить владелец Ford Focus за владение данной моделью.

    Расходы на приобретение полиса ОСАГО равны 9-10 тысячам рублей, что совпадает с суммой затрат на содержание недорогих конкурентов Focus. Что касается трат, связанных с обязательным сервисным обслуживанием, то за прохождение планового ТО владелец Форд Фокус редко, когда потратит более 15 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Динамические показатели и расход топлива

    Благодаря своим компактным габаритам и наличию турбированных двигателей под капотом, новый Ford Focus 2021 года имеет весьма неплохую динамику. Заявленный производителем разгон до 100 км/ч равен 8,3-8,9 сек. Также можно отметить отличную маневренность автомобиля, благодаря которой он очень четко вписывается в концепцию городской модели, подходящей для сложных условий эксплуатации.

    Несомненным преимуществом американского авто является расход топлива. Производитель изрядно пересмотрел параметры работы двигателей, благодаря чему Форд Фокус 4 поколения сжигает приблизительно на 10% меньше горючего. Заявленное потребление бензиновым агрегатом составляет 4,7-6,1 литра, а дизельный мотор расходует и того меньше – 3,5-4,6 литра ДТ.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    После проведенной смены поколений Форд Фокус 2021 года стал более современным и агрессивным автомобилем. Особенно данное явление проявляется в передней части кузова, где производитель установил новые шестиугольную решетку радиатора и головные фары. В бампере есть специальные отсеки под размещение противотуманок, а в его середине находится воздухозаборник.

    Сбоку, независимо от типа кузова, американская модель получила мускулистый рельеф, а также ниспадающую линию крыши, благодаря чему она выглядит достаточно спортивно, но, в то же время, мощно и по-современному. Корма имеет классическое исполнение. Здесь можно отметить несколько переходов на двери багажника и заднем бампере, благодаря чему автомобиль выделяется от других машин на рынке. Задние фонари имеют горизонтальную ориентацию и не объединены в единый блок, как происходит с большинством современных моделей.

    Салон Ford Focus четвертого поколения имеет стандартную компоновку приборов и сервисов. Все материалы автомобиля, несмотря на его доступную стоимость, имеют неплохое качество. Центральная консоль авто имеет стандартную компоновку и представлена сенсорным дисплеем управления мультимедиа, установленном сверху, под которым производитель разместил регулировочный блок аудиосистемы, воздуховоды и систему управления круиз-контролем.

    В зависимости от уровня комплектации, новый Фокус может быть оснащен стандартным селектором управления трансмиссией либо шайбой выбора переключения доступных режимов езды. Все кресла автомобиля имеют выраженную боковую поддержку и подголовники, которые помогают с достаточно высоким уровнем комфорта выдерживать даже длительные поездки в салоне машины.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Популярная американская модель в данный момент продается на европейском авторынке в кузовах универсал и хэтчбек, а вот купить авто в дилерских автосалонах Ford на территории России нельзя.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В перечне основных соперников Ford Focus значатся не менее популярные и известные модели: Skoda Octavia, Mazda 3, Volkswagen Golf, Toyota Corolla и Citroen C4.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей