Легендарный представитель C-класса американский автомобиль Форд Фокус 2022 несколько лет назад покинул российский рынок, но многие все еще интересуются судьбой модели, которую можно встретить на территории Европы. Автомобиль в четвертом поколении представлен в продаже в кузовах универсал и хетчбек. За лидерство в своем классе модель по-прежнему конкурирует с такими авто, как Mazda 3, Toyota Corolla, Skoda Octavia и Kia Ceed. В продаже представлено множество различных вариаций по цене от 1,5 млн. до 2,12 млн. рублей за комплектации Trend и ST Style соответственно.

Форд Фокус 2022

Технические характеристики

Представленный на европейском рынке Форд Фокус 2022 в новом кузове в четвертом поколении по-прежнему может порадовать своего будущего владельца богатым оснащением, продуманными комплектациями и не самыми высокими, среди «одноклассников», ценами. Однако, в случае с этой моделью, больше всего внимания заслуживают технические характеристики авто, которые сильно разнятся в зависимости от выбранной силовой части. Нельзя не отметить более эффектную внешность, которую приобрел автомобиль в текущей генерации (оценить можно по фото в статье).

    В свободной продаже «американец» представлен в бензиновых и дизельных модификациях, а также в версиях с «мягким» гибридом. Здесь используются 1,0 и 1,5-литровые турбированные бензиновые ДВС, способные генерировать 85 – 182 л.с. в зависимости от версии. Также ставятся турбодизеля на 1,5 и 2,0 литра, отдающие 95 – 150 сил. Пару двигателям может составлять 6-ступенчатая «механика», либо 8-диапазонный «автомат». Все модели комплектуются только передним приводом.

    Отличает этот автомобиль умеренная экономичность. В среднем, на каждые 100 км пробега в смешанном цикле «американец» будет тратить 4,7 – 6,1 литра топлива АИ-95 в бензиновых версиях и 3,5 – 4,6 литра в турбодизельных версиях. Стоит отметить, что такие показатели достигаются только при оптимальных условиях эксплуатации. Чаще всего, в повседневной жизни расход будет заметно выше. По уровню вредных выбросов в атмосферу эта модель соответствует стандарт у Евро-6.

    Форд Фокус в текущей генерации может похвастаться хорошими динамическими показателями. До первой сотни с места автомобиль разгоняется за 8 – 13 секунд. При этом, максимальная скорость ограничивается отметками в 205 – 222 км/ч. Стоит отметить, что эти параметры актуальны для более популярных моделей в кузове хетчбек. В версии универсал пятиместная модель имеет несколько более высокий расход и менее впечатляющую динамику.

    Если оценивать этот автомобиль по габаритам, то здесь не получится заметить серьезной разницы в сравнении с «одноклассниками». В длину модель достигает 4 378 мм, в ширину 1 825 мм, в высоту 1 452 мм. Колесная база автомобиля — 2 700 мм. Клиренс 165 — мм. Снаряженная масса напрямую зависит от выбранной модификации 1 322 – 1 485 кг. Пятиместный хетчбек получил просторный багажник на 375 литров. Топливный бак автомобиля вмещает 47 литров горючего.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    В настоящее время на территории Европы Форд Фокус 2022 можно приобрести в восьми разных вариациях. Речь идет про версии: Trend, Cool&Connect, Titanium, Titanium X, ST-Line X, Active, Active X, ST Style. В пересчете на российскую валюту текущая цена на автомобиль установлена в диапазоне от 1,5 до 2,18 млн. рублей. В оснащение модели входит базовый набор опций, который независимо от версии можно расширить за доплату за счет «допов». Так как вариации не столь существенно отличаются по оснащению, рассмотреть стоит наиболее доступный вариант и топовую комплектацию.

    Trend

    В «базе» за «американца» придется заплатить 1,5 миллиона рублей и больше, в зависимости от выбранного силового агрегата и дополнительного оборудования. В оснащение хетчбека включены такие опции, как:

    • стальные 16-дюймовые диски с фирменными колпаками;
    • боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
    • электрический усилитель руля;
    • электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
    • информационный дисплей на «приборке» на 10,7 дюйма;
    • электронный стояночный тормоз с автоматической активацией;
    • круиз-контроль;
    • кондиционер;
    • светодиодная головная оптика;
    • датчик света;
    • акустическая система на 6 динамиков;
    • переключатель режимов движения.

    Помимо этого, в стандартное оснащение автомобиля включены системы, отвечающие за контроль движения. В том числе, здесь предусмотрены: ABS, ESP, END, BAS, TCS и ассистент помощи при движении на подъем.

    ST Style

    На сегодняшний день в «базе» без «допов» топовой считается именно эта комплектация, за которую потенциальному покупателю придется заплатить 2,18 млн рублей в пересчете на отечественные деньги. В оснащение такого Ford Focus 2022 производителем включены следующие опции: цифровая «приборка» на 12,3 дюйма, легкосплавные колесные диски на 19 дюймов, светодиодные задние фонари, парковочные радары спереди и сзади, спортивная подвеска ST, заводская тонировка стекол, комбинированная обивка сидений, передние кресла с настраиваемым подогревом, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Многим автолюбителям по душе данная модель из-за продуманной безопасности. В текущем исполнении хетчбек по системе EuroNCAP смог набрать максимально возможный рейтинг в пять звезд по сумме всех оценок. Стоит напомнить, что этот краш-тест оценивает безопасность машины по четырем основным направлениям. В частности, по уровню защищенности водителя и взрослых пассажиров установлена отметка в 96%. По уровню безопасности для пассажиров-детей модель смогла набрать результат в 87%. Что касается защищенности пешеходов, а также иных уязвимых участников движения, то здесь результат более скромный в 72%. Если говорить про оснащенность системами безопасности и контроля движения, то здесь модель смогла набрать 75%.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    За что действительно автомобиль Ford Focus 2022 получил всеобщее признание, так это за прекрасную управляемость, которая продолжает сохраняться несмотря на смену поколений. В четвертой генерации, это еще более интересная машина в плане управляемости. Хетчбек прекрасно держит дорогу и послушно реагирует на руль, независимо от скорости движения. Также за рулем такого авто не стоит волноваться за устойчивость, так как качественная подвеска в совокупности со стабилизаторами поперечной устойчивости удерживают машину на трассе, как влитую.

    К сожалению, как и в предшествующих генерациях модель не может похвастаться проходимостью. Это по-прежнему городское авто с небольшим клиренсом, который выручает лишь на «грунтовке» и на пересеченной местности в сухую погоду.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Автомобиль Форд Фокус в текущей генерации по-прежнему демонстрирует оптимальное сочетание цены и качества сборки. Хетчбек получил богатое оснащение и хорошую безопасность, однако, это не главные достоинства автомобиля. К главным плюсам машины можно отнести умеренный расход топлива, независимо от модификации. Большинство конкурентов не могут похвастаться такими показателями, правда не стоит забывать, что это лишь заявленные производителем значения. Также к числу положительных качеств можно отнести эффектную внешность. Автомобиль Форд Фокус разительно отличаются от конкурентов, демонстрируя удачное сочетание стиля, новомодных дизайнерских тенденций и узнаваемых очертаний.

    Не обошлось в данном случае и без недостатков. Главный из них, это по-прежнему слабые уплотнения, что сказывается на шумоизоляции и ощущениях во время поездки по дорогам общественного пользования.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Чем модель в четвертом поколении точно сможет порадовать своего будущего владельца, так это эффектной внешностью. Форд Фокус в текущей генерации получился на первый взгляд узнаваемым, и в то же самое время полностью новым в сравнении с предшественниками. Авто удачно сочетает в себе стиль и грацию, а также демонстрирует некую роскошь, которую не встретишь у большинства «одноклассников». Больше всего, внимание привлекает лицевая сторона автомобиля, получившая стильную оптику, массивную решетку радиатора, а также элегантный воздухозаборник на бампере.

    Салон автомобиля выгляди богато, несмотря даже на отсутствие каких-либо эффектных элементов декора. Внутри предстоит встретить практичное размещение основных элементов управления, а также стандартный стиль приборов, который на Фокусе не столь заметно изменился по сравнению с прошлым поколением.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Изначальная премьера авто в четвертом поколении прошла в 2018 году, после чего, практически сразу начались свободные продажи машины на территории Европы. По стандарту, вначале авто показали в кузовах седан, универсал и хетчбек, однако, сейчас на европейском рынке продаются исключительно универсалы и хетчбеки. Стоит напомнить, что Форд практически полностью ушел с российского рынка, оставив лишь коммерческие автомобили, поэтому в текущем исполнении ждать Фокус в России не стоит.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В настоящее время этот автомобиль можно назвать прямым соперником для моделей:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей