Середина нулевых годов на российском автомобильном рынке стала переломным моментом. Именно в этот период в России начали продаваться действительно интересные и доступные модели с богатым техническим оснащением и приятной внешностью. На фоне множества представленных вариантов, один автомобиль встал особняком. Разумеется, речь в данном случае идет про Ford Focus II в дорестайлинговой версии. Эта модель стала бестселлером и до сих пор пользуется огромной популярностью на вторичном рынке.

Опытом владения этим прекрасным автомобилем со своими болячками решил поделиться наш постоянный читатель Илья, который на протяжении двух лет эксплуатирует машину и не знает с ней головной боли. Речь пойдет про машину с довольно удачной сборкой и богатой комплектацией на 1,8-литровом моторе с классической 5-ступенчатой механикой. Стоит отметить, что автомобиль был приобретен до момента с пандемией, дефицитом новых машин и ростом цен на подержанные иномарки.

    Илья приобрел Форд Фокус во втором поколении за небольшую сумму в 250 тыс. рублей. На тот момент на автомобиле был пробег в 240 тыс. км, и уже начали всплывать характерные «фокусовские» болячки. Разумеется, наш читатель незамедлительно поспешил все устранить, дабы машина исправно могла ему прослужить еще в течение нескольких лет. Примечательно, что за два года эксплуатации Илья не столкнулся с серьезными проблемами и крупными вложениями.

    Внешность

    На момент выхода американец стал чуть ли не самой привлекательной машиной в своем ценовом сегменте. Даже спустя много лет с момента своего выпуска модель все еще выглядит достойно. Обтекаемые формы без резких переходов сделали свое дело. Дизайн Ford Focus II, действительно, опередил свое время на несколько лет вперед. Оказаться за рулем такой машины не стыдно даже сейчас, невзирая на выход более эффектных и стильных моделей.

    Интерьер

    Еще один бесспорный плюс американца, это его продуманное оформление интерьера. Модель внутри смотрится богато, невзирая на то, какой — тканевый или кожаный салон достанется владельцу. К качеству материалов нет никаких претензий. Пластик мягкий и приятный на ощупь. Стоит отметить, что во многих более дорогих автомобилях обустройство выполнено хуже. Больше всего привлекает глубоко посаженная массивная торпеда, которая придает дополнительную уверенность водителю во время движения.

    Двигатель и трансмиссия

    Во втором поколении этот автомобиль продавался в бензиновых и дизельных вариантах, правда последние крайне редко встречаются в свободной продаже. Моторы бензинового типа 1,4 и 1,6 на 80 и 100 сил соответственно не так хорошо себя зарекомендовали, несмотря на свою надежность. Больше соотечественникам полюбились сборки с 1,6, 1,8 и 2,0-литровыми установками, так как здесь уже начинала ощущаться динамика. Из КПП на эти машины ставилась безотказная 5-ступенчатая механика, а также надежный и неприхотливый 6-диапазонный автомат.

    Подвеска

    Хоть речь в данном случае и идет про недорогой автомобиль, ориентированный на средний класс, ходовая часть модели получилась максимально удачной. Ей бесспорно могут позавидовать даже более дорогие автомобили. Форд Фокус во втором поколении подкупает своей плавностью хода и мягкой подвеской. Также стоит отметить, что ходовая часть максимально адаптирована под реалии российских дорог и редко выходит из строя, если водитель следит за дорожной обстановкой и старается объезжать ямы. Спереди на автомобиле стоит независимая пружинная подвеска со стойками МакФерсон. На задней части предусмотрена независимая многорычажка.

    История

    Хоть автомобиль Форд Фокус в первом поколении и получился достаточно сырым и плохо приспособленным к российским дорогам, учитывая спрос на него, производитель незамедлительно поспешил выпустить машину во второй генерации и не прогадал, учитывая, что на модель покупательский поток вырос. Первые экземпляры были спущены с конвейера весной 2005. Окончание производства произошло в январе 2008 года, после чего на рынок сразу же вышла рестайлинговая версия с измененной геометрией передней части и некоторыми доработками по корме.

    Плюсы и минусы

    Автомобиль Ford Focus II по-прежнему пользуется колоссальным успехом за свои многочисленные достоинства, которых нет у большинства конкурентов. В первую очередь нужно отметить доступность этой машины и недорогое обслуживание. Большая часть запчастей сопоставима по цене с деталями для российских автомобилей. Также нельзя не отметить богатое оснащение и великолепную управляемость. Отдельно можно затронуть тему с надежностью и экономичностью моторов. При должном обслуживании движки на Фокусе наезжают до 500 тыс. км без «капиталки». Если говорить про недостатки, а без них в данном случае тоже не обошлось, то прежде всего нужно выделить слабое лакокрасочное покрытие. Фокусы гниют на глазах и все начинается с порогов, которые оборудованы пластиковой защитой. В климатических условиях России это можно назвать инженерным просчетом. Также к минусам нужно отнести плохую шумоизоляцию и проблемы с масложором.

    Отзыв владельца

    Какими бы явными ни были недостатки этого автомобиля, Илья в целом доволен, что его выбор пал именно на эту модель, а не на Chevrolet Cruze, к примеру. Машина в полной мере оправдывает вложения, безотказна в эксплуатации и не подводит в самый неподходящий момент В свою очередь, если брать во внимание техническое оснащение и внешность модели, то можно с уверенностью сказать, что она не перестанет быть актуальной еще на протяжении многих лет. 

    Минус лишь в том, что с каждым годом подобрать живой экземпляр становится все труднее, по той простой причине, что многие соотечественники запускают проблемы с кузовом и тем самым допускают фатальную ошибку. На данный момент Форд Фокус 2 в живом состоянии с исправными силовыми агрегатами можно найти в ценовом диапазоне 350 — 400 тысяч рублей. Все варианты, что предлагаются по более низкой цене. имеют некоторые проблемы по юридической или технической части.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей