Ford Tourneo Custom — это переднеприводный микроавтобус американского производства. Модель построена на базе коммерческого фургона Ford Transit Custom и впервые поступила в продажу в 2012 году. На российском рынке машина представлена в двух комплектациях. Минимальная из них оценена в 2,461 млн рублей, а максимальная — в 2,611 млн рублей. Модель доступна с разнодлинными вариантами кузовов. Форд Торнео Кастом 2021 года также подготовил для России один дизельный силовой агрегат Duratorq. Данная модификация Ford Tourneo имеет восемь посадочных мест и пятидверное исполнение кузова. Кроме этого, существуют различные варианты трансформации салона, что предлагает широкие возможности для перевозки багажа различных грузов. Основными конкурентами модели выступают французский Peugeot Traveller и немецкий Volkswagen Multivan.

Форд Торнео Кастом 2021

Комплектации и цены

Впервые модель была продемонстрирована публике в 2012 году на выставке коммерческого автотранспорта в английском городе Бирмингеме. С тех пор она не меняла свое поколение. Но благодаря своевременно проведенному рестайлингу, даже судя по фото, она по сей день сохраняет актуальный внешний вид. Как уже говорилось, в России модель доступна в двух комплектациях: Trend и Titanium. И хотя Форд Торнео Кастом 2021 года не обзавелся новым кузовом, он имеет их два, и они различной длины. В Россию модель поставляется только с одним дизельным силовым агрегатом. Его объем составляет 2,2-литра и он способен генерировать 125 л.с. Об остальных технических характеристиках, а также о комплектациях и ценах будет рассказано в статье.

    Trend

    Базовая комплектация Trend предлагается по цене от 2,461 млн рублей за обычную версию кузова и от 2,511 млн рублей за удлиненную. Под капот Ford Tourneo Custom в данной модификации устанавливается турбодизель мощностью 125 л.с. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая механическая коробка передач, которая переправляет отдачу на передний привод колес. В базовой версии модель оснащается 16-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками. Световое сопровождение включает в себя галогенные фары в передней части, противотуманки спереди и сзади и задний дополнительный стоп-сигнал. Наружные зеркала окрашены в цвет кузова и имеют функцию электрообогрева, а также повторители указателей поворотов. Кроме этого, для зеркал можно дополнительно заказать сервопривод в виде опции. По обе стороны микроавтобуса будут присутствовать скользящие двери, а их ручки окрашены в цвет кузова. Рейлинги, как и окрас кузова с эффектом металлик, также доступны опционально.

    Салонная часть Ford Tourneo Custom 2021 включает в себя тканевую обивку трех рядов сидений, при этом на втором и третьем кресла будут индивидуальными. А для передних посадочных мест предусмотрена поясничная опора и разделительный подлокотник. Водительское кресло снабжено мультирулем с возможностью его регулировки, как по вылету, так и в вертикальной плоскости.

    В электропакет салона включены передние электростеклоподъемники, обогрев первого ряда сидений, центральный замок и ключ дистанционного управления. Также в виде опции доступен и обогрев лобового стекла. Из дополнительного оборудования стоит отметить, пожалуй, разъем электропитания и “пакет курильщика”. Но если электропакет модели в базовой комплектации имеет достаточно скудное оборудование, то пакет безопасности очень даже не плохо подготовлен. Он включает в себя:

    • фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;
    • боковые подушки безопасности;
    • крепление для детского автомобильного кресла ISOFIX;
    • система ЭРА-ГЛОНАСС;
    • трехточечный ремень безопасности;
    • ABS (антиблокировочная система);
    • EBD (система распределения тормозной нагрузки);
    • HAC (система помощи при старте на уклоне);
    • круиз-контроль;
    • датчики давления в колесах;
    • передний датчик парковки;
    • задний датчик парковки.

    Аудиосистема в автомобиле состоит из магнитолы с 4 динамиками, которая поддерживает USB, MP3 и радио. Более того, опционально можно заказать камеру заднего обзора. Из дополнительного оборудования можно отметить, зеркала в противосолнечных козырьках, бортовой компьютер, секретные болты на колесах и полноразмерную запаску. Кроме этого, в модели предусмотрен программируемый предпусковой топливный отопитель.

    Titanium

    Максимальная комплектация Titanium не сильно отличается от базовой версии. Она также, как и Trend, поставляется с двумя вариантами кузова. Цена за обычную вариацию составляет от 2,561 млн рублей, за удлиненную модель придется заплатить от 2,611 млн рублей. В ней доступен тот же дизельный Duratorq мощностью 125 л.с. с механической коробкой передач. В этой модификации машине штатно положены датчики света и дождя, кондиционер, заводская сигнализация, молдинги, окрашенные в цвет кузова, и шторки, защищающие от солнца. Опционально для Форд Торнео Кастом 2021 года также можно заказать салон с комбинированной отделкой и водительское кресло с электроприводом.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.2 TDi MT L1 Titanium2018 —2 559 000ПереднийMT-621986,8
    22.2 TDi MT L1 Trend2018 —2 458 000ПереднийMT-621986,8
    32.2 TDi MT L2 Titanium2018 —2 608 000ПереднийMT-621986,8
    42.2 TDi MT L2 Trend2018 —2 509 000ПереднийMT-621986,8

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Рассказ о технических характеристиках Ford Tourneo Custom 2021 года необходимо начать с габаритных размеров кузова:

    • длина кузова в обычной версии 4973 мм, в удлиненной — 5340 мм;
    • высота кузова в обычной версии 2000 мм, в удлиненной — 1979 мм;
    • длина колесной базы в обычной версии — 2933 мм, в удлиненной — 3300 мм;
    • ширина задней колеи в обычной версии 1720 мм, в удлиненной — 1710 мм;
    • масса обычной версии 2100 мм, удлиненной — 2170 мм;
    • максимальная грузоподъемность в обычной версии 900 кг, в удлиненной — 830 кг;
    • объем багажника в обычной версии 1200 л, в удлиненной — 1900 л.

    Кроме этого, высота дорожного просвета в обеих версиях составляет 160 мм. Салон имеет 8 посадочных мест, состоящих из трех рядов сидений. Подвеска моделей серии Custom в отличие от грузопассажирских вариаций построена на собственной платформе, а не на модернизированной базе от легкового Форд Фокус. Спереди установлена независимая система со стойками МакФерсон. Сзади подвеска выполнена по принципу грузовых автомобилей с зависимой рессорной конструкцией. Данная система выдерживает допустимую полную массу в 3000 килограмм. Тормозные устройства, как спереди, так и сзади полностью дисковые. Это обеспечивает модели отличное для минивэна торможение со средних скоростей.

    Что касается турбодизельного силового агрегата Duratorq, то его объем и настройки позволяют генерировать 125 л.с. и 350 Н*м крутящего момента. Шестиступенчатая механическая коробка передач передает отдачу на передний привод колес. Данный дизельный силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-4. Помимо этого, стоит отметить, что у двигателя присутствует система старт/стоп.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Ford Tourneo Custom — это один из лучших фургонов среднего размера в плане управляемости с тяжелым рулевым управлением и хорошей обратной связью с водителем. Модель способна без труда передвигаться по некачественным дорогам, а подвеска будет компенсировать все ямы и выбоины. Благодаря тому, что задняя система создана на основе грузового автомобиля, ее энергоемкости хватает для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт в любых условиях. Форд Торнео Кастом создан, как идеальный автомобиль для долгих путешествий, а поездка на нем на дальние расстояния не утомит ни водителя, ни пассажиров в салоне. Также этому способствует удлиненная колесная база.

    Клиренс, равный 160 мм, позволит модели проехать по не большому бездорожью, но лезть в глубокие лужи не рекомендуется, ибо здесь нет системы полного привода, а с переднеприводной трансмиссией на бездорожье далеко не уедешь. Но для поездок на пикник и на дачу всей семьей этого автомобиля хватит с лихвой.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Обслуживание Ford Tourneo Custom можно назвать демократичным, если сравнивать его с большинством конкурентов на рынке. В среднем ТО у официального дилера обойдется в 15 000 рублей. За замену тормозных накладок в любом сервисе попросят не более двух тысяч. Подвеска автомобиля очень надежная, что можно сказать и о механической коробке передач, и о дизельном силовом агрегате. В основном, необходимо вовремя менять расходные элементы и тогда модель не доставит владельцу каких-то серьезных проблем.

    К содержанию ↑

    Динамические качества и расход топлива

    Динамические характеристики обновленного Ford Tourneo Custom нельзя назвать лучшими в классе, особенно с двигателем, с которым он поставляется на российский автомобильный рынок. 2,2-литровый турбодизель Duratorq вырабатывает 125 л.с. и 350 Н*м крутящего момента. Через 6-ступенчатую механическую коробку передач мощность поступает на передний привод колес. Данная комбинация двигателя внутреннего сгорания и МКПП разгоняет двухтонный минивэн с 0 до 100 км/ч за 12,5 секунд, а его максимальная скорость составляет 157 км/ч.

    При объеме топливного бака в 80 литров машина потребляет 8,1 литра в городском цикле и 6,1 литра на загородной трассе. В итоге, средний показатель расхода дизельного топлива для модели Ford Tourneo Custom установился на отметке 6,8 литров на 100 километров пробега.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешне Форд Торнео Кастом выглядит, как и большинство минивэнов. Но его также легко отличить от всех остальных благодаря расширенным колесным аркам и сужающемуся к задней части пассажирскому стеклу. Спереди расположена большая фирменная решетка радиатора с 6 углами от Ford. По обеим сторонам решетки установлены большие фары головного освещения, по контуру которых проходит тонкая линия светодиодных дневных ходовых огней. Раздвижные двери с обеих сторон обеспечивают комфортную загрузку пассажиров в салон автомобиля в любых условиях. В задней части выделяются узкие высокие фонари заднего освещения. Кроме этого, багажная дверь имеет возможность открываться вверх и вкупе с низким порогом загрузки это обеспечит самое удобное в классе пространство для погрузки багажа в модель.

    В передней части салона находится удобный трехспицевый руль и комфортные сиденья с неплохой боковой опорой. Между ними расположен подлокотник. На центральной консоли помимо блока управления климат-контролем, системы мультимедиа и ниши для хранения небольших предметов также выделяется небольшой рычаг переключения передач. В пассажирской части салона расположены шесть удобных кресел, которые можно устанавливать, как “лицом” друг к другу, так и друг за другом.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Продажи первого поколения модели начались еще в 2012 году, а рестайлинговая версия доступна с 2017 года. Кстати, стоит сказать о том, что для российского рынка автомобиль собирается в Турции.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К конкурентам Ford Tourneo Custom можно отнеси:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: С. Никифоров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей