К выбору автомобиля, особенно на вторичном рынке, нужно подходить с особой ответственностью, учитывая, что здесь представлено огромное количество вариантов в плачевном состоянии, которые продаются под видом живых машин. Чтобы не натолкнуться на автохлам, требуются соответствующие знания и навыки подбора. Некоторые автомобилисты наделены подобным опытом и имеют полное представление о порядке поиска машины, но все же допускают ошибки. Именно поэтому лучше при выборе авто на вторичке доверяться профессионалам, несмотря на соответствующую переплату за оказанные услуги.

Константин — герой нашей истории, решился на покупку подержанного Ford Kuga в первом поколении 2013 года выпуска с пробегом в 130 тыс. километров. Машина на вторичке стоила на момент покупки 800 тыс. рублей. Подобрать за эти деньги живое авто на 2019 год не составило бы труда, но нашему герою достался вариант с некоторыми явными недостатками, на которые он попросту не обратил внимания при осмотре. Для начала стоит отметить, что Константин — опытный автолюбитель, в пользовании которого побывали десятки машин за всю историю.

Наш герой хорошо разбирается в автомобилях и знает, на что нужно обращать внимание в процессе осмотра машины. Но, к сожалению, так совпало, что в момент покупки, ведомый усталостью и спешкой, Константин не обратил внимание на некоторые детали, хотя в остальном машина оказалась действительно идеальной в косметическом и техническом плане. Явные недочеты наш герой выявил лишь спустя месяц, когда загнал авто на подъемник для собственноручной замены масла и расходных элементов.

    На подъемнике наш герой обнаружил, что у купленного им автомобиля красуется серьезная вмятина под днищем и присутствуют очаги ржавчины, указывающие, что проблема образовалась достаточно давно и бывший владелец попросту не стал никак ремонтировать это место, а после появления коррозии просто поспешил избавиться от машины. Разумеется, криминального в этом ничего нет и устранить недочеты можно с не такими большими финансовыми потерями. Однако в данном случае все равно придется тратить дополнительные кровно заработанные деньги.

    Наш герой, перед тем как сделать окончательный выбор, осмотрел несколько предложений, представленных на досках объявлений, и сильно склонялся в пользу одного из них, несмотря на то что машина стоила дороже той суммы, которую на покупку планировал потратить Константин. Однако перед тем, как отправиться на заключение договора, мужчина еще раз промониторил сайт с объявлениями, где выплыл очень интересный вариант с небольшим пробегом, с одним владельцем и, судя по описанию и фото, в идеальном состоянии.

    Недолго думая Константин позвонил по указанному телефону и отправился осматривать транспортное средство. Стоит отметить, что время плавно близилось к вечеру и вот-вот должно было стемнеть. Проводя осмотр, наш герой не заметил каких-либо изъянов. Машина была без ДТП, в полной юридической чистоте. Отчетливо было видно, что владелец ухаживал за своей ласточкой и не жалел денег на своевременную мойку и обслуживание. Сам продавец подгонял нашего героя, так как вот-вот должны были приехать другие потенциальные покупатели, чтобы осмотреть машину.

    Вероятнее всего, из-за спешки Константин не стал просить загнать машину на подъемник. Примечательно, что он предварительно прокатился за рулем и не ощутил каких-либо недостатков по ходовой части. Что касается ЛКП и состояния кузова в целом, то оно было на отличную оценку. Вероятно, поэтому и не возникала мысль перед покупкой загонять машину на подъемник, так как шанса обнаружить там проблемы попросту не было. Еще раз бегло осмотрев кузов машины на предмет повреждений, Константин решился на покупку.

    Решение оказалось спонтанным, и в один миг ранее присмотренный вариант был отброшен, а зря, так как за ту машину владелец просил всего лишь на 25 тыс. рублей больше. Оформив договор купли-продажи, на следующий день Костя отправился в ГИБДД и спешно зарегистрировал ТС на себя. Далее началась активная эксплуатация авто. Машина оказалась действительно живой и полностью исправной. За месяц Костя накатал несколько тысяч километров пробега и помня, что бывший хозяин делал ТО на 125 000 км, наш герой поспешил поменять на авто все расходники.

    Проблемное место на автомобиле было обнаружено не сразу. После того, как машину загнали на подъемник, Костя бегло осмотрел днище и вроде бы не заметил чего-то криминального. Далее последовала замена колодок. Сняв колесо, наш герой обратил внимание на сплюснутое место кузова возле резонатора. Здесь на поверхности было сильное загрязнение, которое Костя поспешил удалить при помощи металлической щетки. Далее вместе с грязью посыпалась ржавчина и небольшие кусочки металла, после чего обнажилась серьезная по размерам вмятина со сквозным отверстием в салон.

    Заметить этот недочет при осмотре автомобиля было крайне сложно, не загнав машину на подъемник и тщательно не очистив днище от скопившегося песка и грязи. Связавшись с бывшим владельцем, Костя узнал, что машина часто эксплуатировалась на бездорожье и как-то раз он налетел на острый камень правой пассажирской стороной, но не придал этому особого значения. Случай произошел два года назад, и, учитывая северный влажный климат, неудивительно, что этого было вполне достаточно для образование сквозной ржавчины.

    Далее последовал ремонт за собственный счет, так как бывший владелец наотрез отказался компенсировать затраты Константину, сославшись, что тот должен был более внимательно осматривать машину перед покупкой. В общей сложности на качественное устранение проблемы наш герой потратил 40 тыс. рублей. По итогу, машина оказалась дороже, нежели выбранный ранее вариант, на покупку которого нацеливался наш герой изначально. Резюмируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что даже опытный человек при покупке подержанной машины может ошибиться, так как его ведет желание побыстрее купить авто, а не тратить на это еще больше драгоценного времени.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей