Компания Ford вывела около двух месяцев назад на европейские дороги новый кроссовер Puma, оснащаемый турбированным мотором объемом 1 литр. Он дополняется одним электродвигателем, благодаря которому в совокупности такая установка выдает до 153 л.с. мощности. В течение этих двух месяцев после презентации европейские автожурналисты провели дорожные испытания нового Puma. По окончании тестирования стало понятно, что американская модель вобрала в себе все преимущества, которыми обладают компактные кроссоверы и хэтчбеки.

Напомним, что Puma базируется на той же платформе, что и Fiesta. Сходство между этими моделями наиболее ярко прослеживается в салоне. Но Puma, как оказалось, демонстрирует лучшие ходовые качества, чем компактный хэтчбек. Как показали результаты испытаний, американский кроссовер способен достаточно быстро преодолевать ухабистые городские дороги, уверенно чувствуя себя на узких улочках. При необходимости Puma можно перевести в спортивный режим, в котором подвеска становится жестче. В этом случае кроссовер начинает четче входить в повороты, а его рулевое управление становится резким, но уравновешенным (источник).

Впрочем, несмотря на сказанное, полноценно возможности Ford Puma раскрываются на ровных дорогах. В этом случае выявляется та стабильность, которой лишены практически все конкуренты американской модели. Хотя на ровной магистрали выявляется один из выраженных недостатков Puma: даже при использовании подсказок, высвечивающихся на приборной панели, кроссовер активно потребляет топливо. И это при условии, что он оснащается экономичным мотором серии EcoBoost, дополняемым электродвигателем.

В целом, новый Ford Puma — это аналог компактной Fiesta с увеличенным дорожным просветом. Как и хэтчбек, кроссовер отличает отличная маневренность в узком пространстве и устойчивость при прохождении поворотов и обгонах. При этом Puma предлагает увеличенный клиренс, что позволяет его использовать на бездорожье (пускай и ограниченно), и лучшую обзорность из салона. К этому стоит добавить автоматическую КПП, обеспечивающую гладкое переключение передач. Однако стандартный двигатель на 1 литр издает слишком много шума для столь компактного агрегата. Аналогичное впечатление возникает при подключении электромотора.

Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей