Впервые авто был продемонстрирован посетителям выставки в Детройте в 2010 году. Производитель вывел Форд Фокус 2012 года (3 поколение) в продажу уже следующим летом. Популярность модели обеспечило наличие четырех комплектаций: Ambiente, Trend, Trend Sport, Titanum. В отличие от европейских моделей, версия Focus на российском рынке получила «урезанный» список силовых агрегатов Ford. Речь идет о 1,6- и 2,0-литровых бензиновых двигателях, способных выдавать 105, 124 и 150 литров. Для них доступны два варианта трансмиссии – механическая и автоматическая.

Комплектации и цены

Младшая комплектация Ambiente базируется на 1,6-литровых двигателях на 105 и 124 л.с. Эта сборка обеспечивает минимальные потребности для комфорта. Цены начинаются от 400 000 рублей. В списке основного оборудования оказались:

  • дистанционное управление центральным замком;
  • наружные зеркала с электроприводом;
  • окраска зеркал и спойлера в цвет кузова;
  • подстраивание кресла для водителя по высоте;
  • регулировка наклона рулевой колонки для индивидуальных настроек;
  • фирменная технология дозаправки и пр.

Очередная комплектация Trend в перечне технического оснащения получает, помимо названных 105- и 125-сильных моторов, еще и бензиновый двигатель на 2,0 литра. Цены стартуют от 430 000 рублей.  В перечень дополнительного оснащения попали:

  • аудиосистема на шесть динамиков и с возможностью подключения USB;
  • декоративные колпаки на 16-дюймовых колесах;
  • климатическая установка (кондиционер);
  • обогрев внешних зеркал и пр.

Производитель представил спортивную модификацию исключительно с флагманским мотором. Цены начинаются от 450 000 рублей. В основу комплектации Trend Sport вошли:

  • ESP и EBA;
  • анатомические спортивные сиденья;
  • боковые подушки безопасности;
  • борткомпьютер;
  • декоративные хромированные элементы кузова;
  • подогрев первого ряда;
  • премиальные материалы отделки;
  • противотуманки и пр.

Топовая комплектация Titanium может похвастаться не только мощнейшим двигателем в перечне, но и следующими дополнениями к функционалу:

  • бесключевым запуском;
  • датчиками света и дождя;
  • двухзонной климатической установкой;
  • светодиодной оптикой (только для кузова хэтчбек);
  • черной отделкой радиаторной решетки и пр.

Большое внимание производитель уделяет инновационным системам, которые в Ford Focus 2012 (III) представлены мощнейшим списком из 13 позиций. Одним из таких дополнений стало появление навигационной системы, которая управляется при помощи голоса. Вместе с тем не обошли стороной авто 2012 года и такие помощники как отслеживание слепых зон, ассистент торможения в экстренных ситуациях, автоматическая парковка. В качестве опции есть возможность расширить комплектации появлением биксеноновых фар, светодиодных ДХО и диодных фонарей.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В России презентовали авто только в трех типах кузова: седан, универсал и хэтчбек. В связи с одинаковой платформой габариты для всех одинаковы:

    • длина – 4359 мм (+21);
    • ширина – 1825 мм (-16);
    • высота – 1485 мм (-16);
    • колесная база – 2649 мм (+8).

    Европейская модификация оснащается турбированным 4-литровым бензиновым мотором ЭкоБуст объемом 1,6 литра. Особая система позволяет использовать его в двух модификациях на 150 и 182 л.с. и комбинироваться с 6АКПП, 6МКПП и роботизированной коробкой.

    Версия для российского рынка лишена EcoBoost. Выбор стоит между «атмосферниками» на 105 и 124 л.с. Максимально доступная версия – 150-сильный, 2,0-литровый двигатель. Дизельная модель базируется на 2,0-литровом моторе на 140 л.с., агрегатируемом исключительно автоматической коробкой.

    Стоит отметить, что третье поколение Форд Фокус 2012 года максимально оснащено электроприводами и «кнопочным» управлением. Запуск двигателя происходит с кнопки, все двери оснащены электростеклоподъемниками. Даже багажник открывается с кнопки на ключе. Доступ в бензобак осуществляется исключительно с помощью пистолета или шланга определенного диаметра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Экстерьер кузова был полностью обновлен относительно второго поколения, но сумел сохранить основные черты, так полюбившиеся поклонникам марки. Среди них узнаваемая причастность к бренду, универсальные типы кузова, просторный салон и оправданная цена. В дизайне присутствуют:

    • современные хромированные детали, которые остаются актуальными спустя несколько лет. Флагманская версия получила черную решетку радиатора, выгодно отличающую ее от остальных сборок;
    • задняя часть запомнится оригинальными фонарями необычной формы, которые стремительно «перекинуты» на крылья авто.

    Производители сделали ставку на повышение жесткости авто, поэтому в создании были использованы новейшие материалы, которые, помимо обозначенной функции, еще и сумели снизить вес машины. Хэтчбеку удалось увеличить прочность на 45%, а жесткость – на 15.

    Заметные изменения претерпел интерьер. Здесь прослеживаются современные тенденции. Присутствует мощнейшая подсветка, которая расположена над торпедо и кнопками, в подстаканниках, на кассетах дверей. Вместе с тем можно самостоятельно отрегулировать цвет и яркость.

    Обновления коснулись приборной панели и центральной консоли. На них разместились ЖК-экраны. Для лучшей видимости показателей «приборки» производитель окрасил все шкалы в синий цвет, а бортовой компьютер обзавелся аналогичной подсветкой. В целом схема расположения датчиков привычна.

    К содержанию ↑

    Итоги

    Поскольку с момента старта продаж прошло уже довольно много, Форд Фокус 2012 получил отзывы, которые позволяют понять, что выбрать на российском рынке. Сильные стороны возглавляет продуманность конструкции, которая усиливает отзывчивость авто на управление. Нельзя проигнорировать появление высококачественных материалов в салоне. С течением времени стала очевидна надежность ТС и маленький расход топлива. Недостатки не бросаются в глаза и носят частный характер. Например, может порваться ремень ГРМ после 100 тысяч пробега. Нередки жалобы на низкий клиренс автомобиля.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей