У любого человека в жизни образуется круг близких людей, с которыми он проводит время и при необходимости подставляет свое плечо в тот момент, когда требуется помощь. В свою очередь, также в отношении человека поступают и его близкие. Однако, как только речь заходит за деньги, даже самая крепкая дружба может быть разрушена. С такой проблемой довелось столкнуться герою этой истории, который резко потерял двух друзей вследствие покупки подержанного автомобиля, бывшего ранее во владении у близкого человека.

Герой нашей истории Артем не так давно получил водительское удостоверение и, накопив определенную сумму денег, планировал влиться в ряды автомобилистов. В качестве первого своего автомобиля он выбрал модель Ford Focus во втором поколении в рестайлинговой версии. Сама по себе эта машина отличается живучестью и прекрасно подходит для эксплуатации на российских дорогах общественного пользования. Так совпало, что его близкий друг продавал именно такую модель 2010 года выпуска в базовой версии на 1,4-литровом ДВС с механической трансмиссией.

Как итог, Артему порекомендовали взять именно эту машину, невзирая на слабый двигатель. Владелец авто и еще один близкий друг ссылались на то, что модель слабая, но для новичка в самый раз. Как это свойственно всем начинающим автолюбителям, Артем не особо разбирается в технике и обмануть его сможет любой прошаренный специалист. Как раз все так и получилось. Перед тем, как купить машину, наш герой решил ее осмотреть лично, после загнать в сервис на подъемник и только после этих манипуляций отправляться в МРЭО для регистрации.

    Его друг выбрал максимально неудобное время для записи в сервис и поездки в ГИБДД. На СТО машину нужно было пригнать к 4 часам дня, а в ГАИ Артема ждали уже спустя два часа. По всей видимости, чтобы максимально сократить время на осмотр авто, продавец смог приехать только к половине пятого. Далее был совершен беглый осмотр, и вместо того, чтобы отправиться в сервис на подъемник, Артем с его другом направились в МРЭО. После переоформления нашего героя заверили, что машина в хорошем состоянии, и если что вдруг всплывет, то он может претендовать на полную компенсацию ремонта.

    На следующий день после совершения сделки Артем отправился на работу уже на своем купленном автомобиле. Ничто не предвещало беды, как вдруг на очередном лежачем полицейском у машины вырвало переднее правое колесо. Нужно отдать должное, перед препятствием наш герой недостаточно сбросил скорость и пытался проскочить преграду на скорости в 50 км/ч. Однако, как все прекрасно понимают, такого развития событий быть не должно на исправной машине, у которой нет проблем по ходовой части.

    Делать в данном случае особо было нечего. С работы Артем отпросился, после чего отправился в ближайший сервис на эвакуаторе. Каково было удивление специалистов СТО, когда машину загнали на подъемник. Как оказалось, ходовая часть была полностью убита. Не выдержали даже передние рычаги, которые исправно без поломок выхаживают по 200+ тыс. км. пробега. Примечательно, что на момент покупки на одометре была цифра в 175 тыс. км. пробега. Дальше все оказалось еще интересней. Днище было настолько ржавым, что в некоторых местах уже просматривались дыры.

    Наш герой незамедлительно связался со своим другом и потребовал разъяснений. В ответ он услышал неожиданное удивление и фразу, что он пытается развести продавца. К слову, только по ходовой части ремонт специалисты насчитали на 80 тыс. рублей, включая работу, при условии, что будут использоваться качественные аналоги, а не оригинальные запчасти. Артем принял решение оставить машину в сервисе, а сам отправился до своего бывшего уже друга, дабы вместе вернуться в мастерскую и прояснить ситуацию.

    Как оказалось позднее, продавец автомобиля куда-то исчез. Телефон был выключен, а по месту жительства никто не открывал дверь. Оплатив ремонт из собственного кармана, Артем все же попытался найти своего знакомого, но, как оказалось, тот сразу после продажи автомобиля уехал в другой город на неопределенный срок для работы вахтовым методом. Потеряв все надежды на компенсацию, наш герой принялся заниматься восстановлением убитого в хлам транспортного средства, которое ему навязали его же друзья.

    В конечном итоге, наш герой приобрел машину за 350 тыс. рублей, а после успел в нее вложить еще 280 000 рублей. Как оказалось, этого не хватило, чтобы довести транспортное средство до хорошего состояния. Артем принципиальный человек и попросту не хочет продавать неисправную машину кому-то другому. Это его личный опыт, построенный на ошибках и доверии. Позднее в сервисе наш герой узнал, что эта самая машина имеет проблемы не только по ходовой части и кузову, но и по электрике. Помимо мертвого аккумулятора в авто отсутствует как таковая безопасность.

    Специалисты выяснили, что машина успела побывать в ДТП, в котором сработали передние подушки. После чего, их не стали восстанавливать, а просто срезали и места повреждения на пластике запаяли. Также в плачевном состоянии оказалось не только днище, но и многочисленные другие элементы кузова. Задние арки были восстановлены и грубо заделаны при помощи шпаклевки. В конце также выяснилось, что машина висела в объявлениях о продаже несколько месяцев, но так и не смогла найти отчаянного покупателя, пока ее не впарили Артему.

    Мораль данной истории довольно простая: доверять в нашей жизни нельзя никому, особенно, когда вопрос касается денежных средств и определенного имущества. Как показывает практика, даже близкие люди предают ради выгоды. Именно поэтому, если кто-то из автолюбителей планирует брать машину у знакомых, следует не вестись на слова с ней все хорошо и рассказы о доверии. Если автолюбитель самостоятельно не разбирается в авто и не может отличить битую модель от целой, то ему крайне важно обращаться за помощью к специалистам. Отчасти Артему повезло, что все проблемы вылезли сразу при движении на небольшой скорости. Случись выход из строя подвески на более высокой скорости, наш герой и вовсе мог попрощаться с жизнью.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей