Когда выгодно ездить на газе?
Nikola » 20 май 2013, 11:06
Когда выгодно ездить на газе?
Статья из журнала «АвтоМир», № 41, 8 октября 2012 г. Переведено специально для Форума VW Клюбу.
Топливо LPG продолжает оставаться почти вдвое дешевле бензина. Однако, это не означает, что установка системы LPG на ваш автомобиль гарантирует, что именно на столько уменьшатся расходы на топливо. Если учесть все затраты, связанные с ездой на газе, то окажется, что во многих случаях это просто не имеет смысла. Вот наши расчеты.
Теоретически, учитывая более двойную разницу цены литра газа и бензина, рентабельность езды на газе должна быть бесдискуссионным. Однако, на практике это уже не столь очевидным. Например, в случае малых автомобилей, которые ездят на коротких дистанциях и в течение года не преодолевают более нескольких тысяч километров, установку газовой системы зачастую оказывается иррациональным.
Важны не только средства топлива
Проблема заключается в том, что те, кто планирует такую инвестицию, зачастую все расчеты сводят к сравнению расходов на топливо, а не учитывают времени окупаемости установки самой системы и большинства дополнительных средств, которые влечет за собой ее использования. К сожалению, ориентировочная оценка расходов на газ, как правило, также бывает слишком идеализированной - оптимистично предполагается, что авто использует всего на 10-15% больше газа, чем бензина, а также не учитывается факт, что двигатель, работающий на газе, использует также бензин. Водитель должен переключать авто на использование газа только после того, как двигатель достиг соответствующей рабочей температуры. Поэтому, если трассы являются короткими (несколько километров), то в расчетах нужно учесть дополнительно даже 2 л бензина на 100 км, то есть, около 10 золотых! А сколько топлива на самом деле использует двигатель? Это зависит от многих факторов, между прочим, от рабочего объема двигателя и его мощи, но также от настройки газовой системы.
До 40% больше газа, чем бензина
В городских автомобилях с малыми двигателями увеличение использования газа относительно бензина может составить более 30%. Более выгодно ситуация выглядит для больших моторов, где реальное увеличение может составлять всего около. 20%. Если какой-то водитель хвастается, что его авто использует столько же газа, сколько бензина, это означает, что скорее всего в системе настроено очень бедную горючую смесь, в результате означает увеличение температуры сжигания и быструю изнашиваемость двигателя. В смете эксплуатации автомобиля на газе нужно также учесть дополнительные сервисные услуги, в том числе, чаще регулирования люфта заслонки (касается некоторых видов двигателей), дороже техосмотры и большую потерю стоимости автомобиля.
В итоге.
Марка машины Стоимость установки системы LPG Сжигание бензина (на 100 км) Езда на газе (LPG + бензин) Возврат средств установку газовой системы (при цене LPG 2,8 зол. / Л и при цене 3,2 зол. / Л)
Opel Corsa 1. 0 2200 зол. 5,8 л 8,0 л + 0,5 л 27 тыс. км / 41 тыс. км
Seat Altea 1. 2 TSI 4000 зол. 8,8 л 8,7 л + 3,7 л после 72 тыс. км / после 161 тыс. км
Mercedes ML 320 3000 зол. 13,5 л 16,2 л + 1 л 12 тыс. км / 15 тыс. км
Повышение цен на газ? Это возможно!
Прежде чем примем решение об установлении газовой системы, следует также учесть ситуацию на рынке газа LPG. Она, к сожалению, не является оптимистичной для владельцев автомобилей «на газ». Все это свидетельствует о том, что уже в скором времени (аналитики предполагают, что даже до декабря этого года) цена на литр газа может вырасти на целых 40 грошей. Причиной этого является почти 130-процентное повышение таможенной ставки на экспорт этого топлива из России, которая обеспечивает около. 40% польского спроса на газ. До сих пор российский экспортер платил 76,2 долл. США пошлины за тонну LPG, а согласно нововведениям, платить 172,5 долл. США за тонну. На сколько вырастет розничная цена литра газа для конечного потребителя, зависит от того, как поделятся русские и польские дистрибьюторы этим дополнительным финансовым обременением. К сожалению, наиболее вероятным выглядит, что этот груз (упомянутые выше 40 грошей на литре) полностью рухнет на карман владельцев автомобилей с системами LPG. Поэтому лучше подготовиться к тому, что к концу года на заправке мы будем вынуждены заплатить за литр газа ок. 3,2 золотых.
Авто с газом - это большие проблемы
Задумываясь над установлением газовой системы в автомобиле, нужно учесть не только положительные, но и осложнения, связанные с этим. Прежде, безаварийное до сих пор авто может стать более проблемным, например, бортовой компьютер будет выдавать наличие ошибки системы очистки отработанных отходов. Более того, чаще всего такие проблемы сложно устранить, поскольку трудно определить причину их возникновения. Кроме того, может случиться, что СТО, видя газовую систему, откажется принять на ремонт автомобиль и отошлет владельца к фирме, которая устанавливала систему LPG. А все потому, что система LPG в некоторой степени инородным телом - часто ее устанавливают нестандартным способом, что в свою очередь затрудняет диагностику другим СТО. Стоит также учесть, что время может ухудшиться культура труда двигателя - бортовой компьютер проявлять много ошибок или приведет слишком быстрая изнашиваемость элементов газовой системы. К сожалению, все это связано с дополнительными затратами, которые чаще начнут донимать уже после 10-20 тыс. км езды на газе. Еще больше проблем и расходов может появиться, если мы приобретем подержанный автомобиль с системой LPG - в этом случае следует быть готовым к ремонту головки