Re: Тюнинг глушителя :)
Dimon » 12 дек 2012, 08:02
Ответ: Тюнинг глушителя
1. Первый горшок это для сохранения всего глушителя от температурных перегрузок на высоких оборотах (по русски - пламегаситель), выбрасывать его не рекомендуется.
2. Эта штука, которую ты хочешь выбросить называется резонатор. Она тоже нужна. Без нее гул будет очень противный. Выбрасывать его тоже не рекомендуется.
Теперь несколько моих мыслей о прямотоки и выхлоп.
Все "универсальные" тюнинговые прямотоки, продаваемых на рынках - скорее развод, чем истинная помощь. Как по мне, САТ ошибается, когда говорит, что надо перестраивать впуск. От прямоток дыма больше не выходит. Просто единственным его плюсом является меньшее сопротивление продуктам сгорания топлива и соответственно меньше шансов отработанным газам остаться в камере сгорания на следующий цикл. То есть концентрация кислорода в цилиндре теоретически на несколько сотых процента может быть больше, соответственно сгорания качественным. Но это теория. На самом деле она 100% работает только при снятом выпускном коллекторе. Настоящий спортивный выхлоп, что добавляет по 10-15 кс для двигателя разрабатывается индивидуально под каждый двигатель. Суть его работы - создание воздушного резонанса, под действием инерции газов вытягивает в момент открывания выпускных клапанов отработанные газы из цилиндра. То есть от взрыва в камере в глушителе создается ударная волна, за которой после закрытия клапана идет волна разреженного воздуха. Профессионально настроенный выхлоп проводит эту волну так, что она инерционно возвращается, бьется об закрыт клапан, а в момент, когда по ней идет ваккумных волна, клапан открывается и фактически вакуум помогает извлекать газы из цилиндра. Выглядит это классно, но чтобы добиться этого нужна целая лаборатория и индивидуальный тюнинг. Такое делают на раллийные и рейсинг машины, работа очень дорога, потому играют роль миллисекунды и миллиметры, если резонатор стоять хоть на несколько миллиметров ближе или дальше, это наоборот ухудшит ТТХ ниже серийных. Читал на польских форумах (в них на некоторых СТО является т. н. "Силовни", где можно мерить свои кс), что после установки прямоток мощность двигателя напр. на субару Impreza WRX STI 100% падает почти на 15 кс. В других машинах тоже замечалось, правда не на столько. Зато наши базарники продают и устанавливают прямотоки даже не спрашивая объема двигателя - лишь бы садился на место штатного Это так, для размышлений