Китайское автомобилестроение породило на свет два новых минивэна — Foton Gratour IX5 2019 и IX7, которые скоро станут доступны и на отечественном рынке. Данные модели сочетают в себя современный дизайн, приятный интерьер и неплохие технические параметры. При этом они продаются по весьма невысокой стоимости и могут составить конкуренцию многим автомобилям бюджетного сегмента.

Технические характеристики

Компактвэны оснащаются единственным 1,5-литровым силовым агрегатом с турбинным наддувом, функционирующим на бензине, мощностью в 116 лошадиных сил. Двигатель имеет 4 цилиндра и четыре клапана на каждый цилиндр. Для привода газораспределительного механизма применена цепь. Максимальный крутящий момент движка достигает 150 Нм при 4-4,5 тысячах оборотов в минуту.

Мотор разгоняет автомобиль до 165 км/ч. При езде в комбинированном режиме потребляется около 6,5 литров на 100 километров пройденного расстояния. В базовой версии совместно с двигателем трудится пятискоростная механическая коробка передач. Более дорогие версии агрегируются коробкой-автоматом с пятью скоростями. К работе трансмиссии нареканий нет. Сцепление легкое, коробка передач быстро и плавно переключается скорости без рывков и заеданий. Механическая КПП при нормальной эксплуатации автотранспорта способна прослужить больше 250 тысяч километров пробега. Привод исключительно на передние колеса, полноприводной версии не предусмотрено.

Ходовая часть Фотон Гратур Ай-икс 5 2019 сконструирована по классическому образу: спереди установлены независимые стойки McPherson, а сзади независимая пружинная конструкция со стабилизатором, обеспечивающим устойчивость.

    Модель IX5 имеет следующие размеры:

    • длина – 4,5 метра;
    • ширина – 1,7 метра;
    • высота – 1,8 метра.

    Модель IX7 длиннее своего собрата на 10 мм, шире на 25 мм и выше на 50 мм. Расстояние между колесами у автомобилей одинаковое и составляет 2,7 метра.

    У некоторых владельцев возникли претензии по поводу подвески, которая недостаточно жесткая в поворотах. Однако автомобили не предназначены для покорения дикого бездорожья и выполнения других трудных задач. А со своей миссией – перевозке 7-х пассажиров и небольшого количества груза, они отлично справляются.

    Амортизаторы поглощают удары и толчки, появляющиеся при наезде на неровности. Маневренность и управляемость отличная. Рулевое управление снабжено электрическим усилителем во всех комплектациях. Автомобили останавливаются быстро, благодаря эффективным дисковым тормозным механизмам, которыми оснащены все колеса (спереди с вентиляцией).

    Экстерьер

    Экстерьер новинок нагло скопирован с Mercedes-Benz V-класса, особенно это заметно при рассмотрении автомобилей спереди. Модели получились динамичными, современными, они имеют солидную внешность и действительно внушают уважение:

    • фронтальная часть украшена эффектной решеткой радиатора с двумя ламелями, покрытыми хромом. По бокам располагаются крупные головные оптические приборы с галогенным наполнением. Снизу заметны массивные воздухозаборники, которые придают облику агрессии;
    • сбоку привлекают внимание рифленые поверхности, делающие кузов обтекаемее. На ровной прямой крыше располагаются длинные рейлинги, на которых можно разместить дополнительный багаж. Колесные арки вмещают в себя 16-дюймовые диски легкого сплава;
    • корма выглядит просто и не имеет ярких деталей. Присутствует объемное стекло. Габаритные огни заходят на боковую часть кузова, а между ними находится хромированная полоска. В нижней части оборудовано два патрубка выхлопной системы.

    Фотон Гратур Ай-икс 5 2019 приобрел новый кузов, который на фото смотрится не хуже большинства современных компактвэнов.

    Интерьер

    Салон в данных компактвэнах выполнен в стиле минимализма, выглядит просто и лаконично. Ничего выдающегося найти не получится, но и каких-либо страшных дефектов и недостатков тоже нет. При оформлении интерьера китайский разработчики также взяли за основу V-класс Mercedes Benz. Это можно заметить по приборной панели и некоторым другим элементам. Правда, по качеству материалов, автомобили знаменитому «немцу» конечно уступают.

    Внутри  хватает свободного места как в передней, так и в задней части. Даже человек ростом выше 185 сантиметров спокойно разместиться за рулевым колесом. Сзади пространства для ног хватает, а спинки фронтальных кресел не мешают повернуться и занять комфортное положение.

    Установлена современная передняя панель, на которой практически отсутствуют физические органы управления, но зато присутствует информативный дисплей мультимедийного комплекса. Имеется трехспицевый руль с удобным хватом, регулировать его можно лишь по высоте.

    Внутреннее пространство отделано недорогими, но неплохими по качеству материалами – вставками под карбон, мягким пластиком и искусственной кожей. Все сделано со вкусом, и элементы интерьера грамотно сочетаются друг с другом. Нет ничего лишнего и выглядящего нелепо. Компоновка второго ряда обычная для моделей этого класса – два сиденья с регулировками в продольном направлении, обитые кожаным заменителем. Предусмотрен подлокотник. Последний ряд складной и рассчитан на троих пассажиров. Взрослым людям здесь будет все-таки неуютно, а вот дети смогут сесть без проблем. Стоит отметить большой проем багажного отделения, который существенно облегчает погрузку.

    Комплектации и цены

    Цена базовых комплектаций Foton Gratour IX5 и IX7 стартует от отметки в 520 тысяч рублей. Максимальные версии стоят примерно на 150 000 дороже.

    Базовая комплектация моделей предусматривает наличие следующих полезных опций:

    • раздельной климатической установки для пассажиров задних рядов;
    • центрального замка;
    • запуска силового агрегата без ключа;
    • задних парктроников;
    • камеры заднего вида;
    • датчиков давления шин;
    • функции распределения тормозных усилий;
    • датчиков света;
    • GPS-навигации;
    • Bluetooth;
    • электрических стеклоподъемников на всех окнах;
    • дождевого датчика;
    • подогрева заднего стекла;
    • антиблокировочной системы.

    Узнать подробности о Фотон Гратур Ай-икс 5 2019, комплектации и цены можно у официального дилера.

    Фото

    Видео тест-драйва

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей