ГАК ГН8 2024 года остается лучшим минивэном российского рынка. Дело в том, что это пока самый дешевый представитель своего класса среди тех, что поставлялись в нашу страну официально. Правда, запасов китайской модели в автосалонах осталось мало ввиду того, что производитель скоро привезет в Россию улучшенную версию минивэна. Но пока, согласно официальной информации, GAC GN8 продается по цене от 3,4 миллиона рублей, хотя в автосалонах стоит дороже. Китайская модель доступна с единственным 2-литровым турбодвигателем и автоматической КПП. Во всех исполнениях она имеет 7-местную посадку, мультимедиа с 10,1-дюймовым экраном, трехзонный климат и расширенный набор водительских помощников. В более дорогих версиях появляются дополнительные опции, отвечающие за обеспечение комфорта водителя и пассажиров.

ГАК ГН8 2024

Комплектации и цены

Минивэн ГАК ГН8 2024 года, представленный сейчас в российских автосалонах, еще не получил нового кузова. Та версия, которая скоро доберется до нашей страны, существенно отличается от своего предшественника: на официальных фото китайская модель выглядит более внушительно за счет увеличенной радиаторной решетки и крупных габаритов. Изменениям также подвергнутся комплектации и цены. Более того, будут откорректированы и технические характеристики. Хотя пока производитель не опубликовал моторы, вместе с которыми новый GAC GN8 поступит на российский рынок. Сейчас же минивэн можно найти в автосалонах в трех исполнениях.

    Luxe

    Начальная версия минивэна предлагает фактически то, что можно найти во многих китайских аналогах. То есть в ГАК ГН8 2024 года предусматривается все, что требуют покупатели от семейных автомобилей. Для экономии топлива минивэн оснастили системой Start/Stop, а для комфорта управления — эффективным электроусилителем руля. Базовую версию китайской модели дополняют:

    • алюминиевые колесные диски диаметром 17 дюймов;
    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • светодиодная светотехника спереди и сзади;
    • электрорегулируемые внешние зеркала с повторителями указателей поворотов;
    • электрорегулируемый люк в крыше;
    • мультифункциональный руль с кожаной оплеткой и возможностью регулировки в двух плоскостях.

    В базовой версии встречаются бесключевой доступ в салон и запуск мотора, 7-дюймовый экран на месте приборной панели и 7 сидений с комбинированной отделкой. Уже в начальной комплектации покупатели могут найти немало комфортных опций и систем безопасности:

    • электропривод водительского кресла;
    • электроподогрев лобового стекла, сидений и руля;
    • 4 подушки безопасности;
    • передние и задние парктроники;
    • датчики мониторинга давления в колесах;
    • трехзонный климат;
    • систему контроля заданной скорости;
    • систему предупреждения пробуксовки колес;
    • помощника при старте в гору и спуске со склона;
    • базовые системы безопасности.

    Также стартовая комплектация оснащается качественной акустикой марки Harman, дополненной шестью динамиками, и 10,1-дюймовым сенсорным экраном. Более того, есть даже полноразмерное запасное колесо, которое редко встречается в подобных автомобилях.

    Premium

    GN8 в этом исполнении приобретает больше комфортных опций. Автомобиль оснащается электроприводом и вентиляцией сидений второго ряда, которые дополнены подставками для ног, 32-цветной светодиодной подсветкой салона, самозатемняющимся зеркалом и парковочной камерой. Сзади у минивэна размещаются боковые шторки безопасности. Все сидения также дополняются электроподогревом, а передние кресла — вентиляцией и сервоприводом. По умолчанию посадочные места обшиты искусственной кожей. Вместо обычной крыши предусматривается панорамное остекление с двойным люком. Кроме того, боковые и задняя двери сочетаются с электроприводом. А внешние зеркала идут вместе с подогревом. Также заменяются 17-дюймовые колесные диски на 18-дюймовые.

    Prestige

    Топовая комплектация GAC GN8 2024 года дополняет все предыдущие за счет поясничной опоры и электропривода с памятью настроек в передних креслах, массажа сидений, платформы для беспроводной зарядки мобильной техники, ассистента удержания в полосе, интеллектуального помощника при парковке и адаптивного круиза, который контролирует расстояние до другого транспорта. Дополнительно сзади размещаются 2 отдельных экрана для пассажиров второго ряда. Комплекс безопасности включает в себя еще и камеры переднего и бокового обзора.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как было отмечено, китайская модель, которую сейчас предлагают в российских автосалонах, отличается устаревшей внешностью: GAC не использует такой дизайн на последних машинах. Минивэн комплектуется достаточно крупной радиаторной решеткой с горизонтальными планками и большой головной оптикой. Передний бампер из-за своих размеров как будто бы уменьшает клиренс. Он дополняется тонкими воздухозаборниками. У китайской модели практически отвесная корма, что увеличивает размеры багажного отсека и добавляет миллиметры над головой пассажирам третьего ряда.

    Салон у GAC GN8 оформлен в премиальном стиле. Но подобный дизайн использовали в середине 2010-х годов. Однако интерьер у китайской модели отличается эргономичным исполнением: все элементы управления располагаются на удобном расстоянии от водительского кресла. Также к преимуществам минивэна относят активное использование кожи и декоративных вставок в отделке салона. Это придает китайской модели более премиальный вид.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Текущая версия китайской модели построена на базе устаревшей платформы: GAC ранее на родине перевел минивэн на более современную архитектуру, которая значительно повышает общую прочность конструкции автомобиля и улучшает устойчивость при движении. Но даже такой вариант обеспечивает комфортное передвижение благодаря передним стойкам МакФерсон и задней многорычажной подвеске, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости.

    GAC GN8 2024 года во всех исполнениях оснащается 2-литровым двигателем с турбонаддувом, максимальную отдачу которого сократили до 190 л.с., крутящий момент достигает 320 Н*м. Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой автоматической КПП. На родине минивэн после обновления приобрел 252-сильный вариант данного турбомотора, дополненного 8-скоростным «автоматом». Есть также гибридная версия китайской модели с двигателем Toyota.

    Длина новинки составляет 5066 мм, ширина — 1923 мм, высота — 1822 мм. Размер колесной базы равен трем метрам, а клиренс достигает всего 150 мм. Заявленный средний расход топлива у минивэна составляет 8,9 литра, что отчасти объясняется наличием системы Start/Stop.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Поведение китайской модели на дороге оставляет после себя неоднозначные впечатления. Прежде всего, это нединамичный автомобиль. То есть на нем можно уверенно совершать обгоны только медленного попутного транспорта. В остальных случаях ГАК ГН8 слишком натянуто ведет себя: мощности двигателя недостаточно для быстрого набора скорости. Это характерно для всех трех режимов, что поддерживает автомобиль. Более того, водители отмечают некоторую задержку реакции двигателя после нажатия на педаль газа.

    Владельцы обращают внимание на необычные настройки трансмиссии. Для торможения передачам придется, например, перебрать все режимы. Есть определенные претензии к размещению селектора выбора программ. К этому добавляется и достаточно активная работа тормозной системы. То есть плавно остановиться на GAC GN8 бывает сложно, что необычно для семейного автомобиля. Но он линейно набирает скорость: электроника «автомата» всегда переключает более высокую передачу, как бы водитель не нажимал на педаль газа.

    Подвеску нельзя назвать жесткой или мягкой. Она представляет нечто среднее между основой легковых автомобилей и крупных кроссоверов. При движении кузов может крениться, но это во многом обусловлено большими габаритами. С другой стороны, минивэн, несмотря на 2-тонную массу, хорошо проходит повороты. Руль не обеспечивает четкую обратную связь, но линейно реагирует на движения водителя. То есть GAC GN8 — это средний по исполнению минивэн, который имеет как преимущества, так и недостатки в сравнении с конкурентами.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Китайская модель не проходила краш-тест по европейской методике оценки. Но на это испытание был отправлен GAC GS8, который от GN8 отличается только конфигурацией кузова. То есть минивэн также мог получить максимальный балл за безопасность. В частности, автомобиль комплектуется большим количеством водительских помощников, которые работают достаточно эффективно. Однако владельцы жалуются, что спустя несколько лет эксплуатации часть электронных систем перестает работать.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Согласно независимым подсчетам, в среднем владелец китайского минивэна тратит на него в год около 90 тысяч рублей. Но это примерный результат. Итоговая сумма может оказаться выше, учитывая, что комплектующие из Китая постоянно дорожают. Каждое ТО сейчас стоит порядка 25 тысяч рублей. Важно отметить, что спустя 200-300 тысяч километров у GAC GN8 ремонта не требуют двигатель, трансмиссия и даже подвеска. Более того, автомобиль не покрывается ржавчиной. С другой стороны, электроника — это слабая часть GAC GN8.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Фактически GAC перестал поставлять GN8 еще в 2022 году. Компания с того времени привезла в Россию небольшое количество минивэнов. Причина данного решения не озвучена.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Прямых конкурентов у GAC GN8 в России не осталось. В нашей стране сейчас нельзя купить официально ввозимый минивэн сопоставимых размеров по цене до 3,5 миллиона рублей.

    К содержанию ↑

    Фото

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей