После того, как в России официально перестали продавать такие кроссоверы-бестселлеры, как Hyundai Creta и KIA Seltos, китайские автокомпании начали постепенно брать инициативу в свои руки. Одним из первых “заменителей” корейских моделей стал Jolion. Оценив успех Haval, другие автопроизводители начали предлагать своих игроков в этом сегменте. Например, GAC с небольшим опозданием, летом 2024 года, выпустил на рынок России модель GS3. Это типичный представитель сегмента компактных SUV, который отличается эффектным дизайном и приемлемой ценой — она варьируется в диапазоне от 2,23 до 2,75 млн рублей. ГАК GS3 2025 привозят в нашу страну в готовом виде из Китая. Он доступен только с одной связкой ДВС и КПП, которая зарекомендовала себя вполне неплохо. В данной статье проведем полный разбор этого автомобиля.

ГАК GS3 2025

Технические параметры

Несмотря на то, что ГАК GS3 2025 впервые появился в России только в 2024 году, это уже его второе поколение. Новый кузов модель получила годом ранее. В нашей стране “китаец” предложен в пяти фиксированных комплектациях с достойными, если не лучшими в его классе, техническими характеристиками. К сожалению, автомобиль в РФ не доступен в вариантах с полным приводом. Но от этого цены на модель весьма конкурентоспособные. С актуальными фото китайского SUV можно познакомиться в данной статье.

    Поговорим о «начинке» нового GAC GS3 2025. Под капотом у него расположился довольно шустрый 1,5-литровый бензиновый турбомотор, выдающий 170 лошадиных сил. Вполне неплохо для городского ездока. А в пару к нему идет 7-ступенчатый робот WDCT. Такой тандем обещает владельцам и динамичный разгон, и экономичность – производитель заявляет расход всего 5,9 литров на «сотню» в смешанном цикле.

     

    Что касается размеров, то GS3 второго поколения немного подрос по сравнению с предшественником, который никогда не продавался в России. Теперь его длина составляет 4410 мм, ширина – 1850 мм, а высота – 1600 мм. Колесная база увеличилась до 2650 мм, что сразу ощущается в салоне – места стало заметно больше. Особенно это оценят задние пассажиры, ведь теперь место для размещения ног у них вполне приличное. Да и пол практически ровный, что также добавляет пространства сзади.

    А вот с багажником ситуация двоякая. С одной стороны, 341 литр – это, прямо скажем, не густо для семейного автомобиля. С другой – при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до впечатляющих 1271 литра. Причем погрузочная глубина составляет целых 1,8 метра. Так что если потенциальный покупатель любит путешествовать или часто перевозит крупногабаритные грузы, то GS3 вполне может стать верным помощником.

    Подвеска китайского кроссовера традиционная: спереди независимая типа McPherson, сзади – полузависимая. Такая схема обеспечивает хороший баланс между комфортом и управляемостью. А для любителей «погорячее» есть спортивная R-версия с перенастроенными двигателем (более отзывчивый), трансмиссией (более резкая) и рулевым управлением (более точное).

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Теперь разберемся, что же предлагает GAC GS3 в плане комплектаций. Выбор, надо сказать, весьма неплохой – пять уровней отделки.

    GS

    Начнем с базовой версии GS, которая обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит вполне достойно оснащенный автомобиль: тут и кондиционер, и мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном, и поддержка CarPlay, и даже камера заднего вида. Неплохо для «базы».

    Стоит отметить, что даже в базовой комплектации GS3 оснащен опциями, которые у конкурентов зачастую предлагаются только за доплату. К ним можно отнести:

    • светодиодные фары;
    • мультируль;
    • электростеклоподъемники всех дверей с функцией Auto;
    • система стабилизации ESP.

    Про наличие во всех версиях системы ЭРА-ГЛОНАСС и говорить не стоит – это уже стандарт для российского рынка.

    GB

    Следующая «ступенька» – комплектация GB за 2 499 000 рублей. Тут уже появляются климат-контроль, кожаная обивка сидений, подогрев передних кресел и атмосферная подсветка салона. Это приятные бонусы за относительно небольшую доплату.

    GB-R

    Для тех же, кто любит «погорячее», производитель подготовил версию GB-R. За 2 549 000 рублей владелец получит все функции модификации GB, плюс спортивные настройки двигателя, трансмиссии и рулевого управления, а также эксклюзивные 19-дюймовые колесные диски. То, что надо для любителей активной езды.

    GL

    Ну а для тех, кто ценит комфорт превыше всего, есть комплектация GL за 2 699 000 рублей. Здесь появляются такие дополнения, как:

    • панорамный люк;
    • электропривод двери багажника;
    • вентиляция водительского сиденья;
    • система камер кругового обзора;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • система предупреждения о выезде из полосы;
    • автоматическое экстренное торможение.

    GL-R

    Наконец, топовая версия GL-R за 2 749 000 рублей сочетает в себе все лучшее от GL и GB-R. Здесь владельцу становятся доступны и максимальный комфорт, и спортивный характер. При этом в данной комплектации кроссовер по-прежнему стоит менее 3 млн рублей, что добавляет ему привлекательности. Отдельного упоминания заслуживает мультимедийная система. Во всех комплектациях она оснащена большим 10,25-дюймовым сенсорным экраном и поддерживает CarPlay и Android Auto. А вот количество динамиков варьируется от 2 в базовой версии до 6 в топовых комплектациях. Так что любителям громкой музыки стоит присмотреться к более дорогим вариантам.

    Что касается систем безопасности, то тут GAC тоже не поскупился. Даже в базовой версии есть две фронтальные подушки, а начиная с GB добавляются боковые. А вот шторки доступны только в топовых комплектациях GL и GL-R. Там же появляются и системы активной безопасности, такие как адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде из полосы и автоматическое экстренное торможение.

    В целом можно сказать, что GAC предлагает довольно гибкую линейку комплектаций, где каждый может найти что-то по душе и, что самое главное, по карману. От относительно доступной, но хорошо оснащенной базовой версии, до топовой модификации, «напичканной» всевозможными «фишками». И что приятно, разница в цене между соседними комплектациями не такая уж и большая, так что есть смысл присмотреться к более дорогим версиям.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5T DCT GB2024 —2 499 000 ₽ПереднийРКПП 71497190170 (125) / 55005,9
    21.5T DCT GB-R2024 —2 549 000 ₽ПереднийРКПП 71497190170 (125) / 55005,9
    31.5T DCT GL2024 —2 699 000 ₽ПереднийРКПП 71497190170 (125) / 55005,9
    41.5T DCT GL-R2024 —2 749 000 ₽ПереднийРКПП 71497190170 (125) / 55005,9
    51.5T DCT GS2024 —2 299 000 ₽ПереднийРКПП 71497190170 (125) / 55005,9

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Теперь рассмотрим кросс снаружи и заглянем в салон. GAC GS3 2025 – это настоящий «модник» среди кроссоверов. Дизайнеры явно не поскупились на острые грани и напряженные линии. Начнем с «лица». Фары у GS3 острые, прищуренные, с яркими светодиодными «ресницами» дневных ходовых огней. Линия крыши плавно спускается к корме, создавая эффект купе-кроссовера. Колесные арки весьма мускулистые, что придает модели объема. Особенно эффектно смотрятся 19-дюймовые диски в версиях R. Задние фонари с 3D-эффектом. И что интересно – в каждом из них целых 66 светодиодов. Потрясающее зрелище в ночное время.

    Теперь о салоне. Центральная консоль – это два огромных 10,25-дюймовых экрана, которые словно парят над передней панелью. Один служит цифровой приборной панелью, второй – для мультимедийной системы. Выглядит это все очень футуристично. Мягкий пластик, кожаная обивка (в более дорогих комплектациях), металлические вставки – все это создает ощущение премиальности. Да и эргономика на высоте – все кнопки и переключатели под рукой, сиденья удобные, обзорность хорошая. Отдельно хочется отметить атмосферную подсветку салона. В темноте это выглядит просто потрясающе.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Начнем с того, что кузов GS3 выполнен из высокопрочных сортов стали, которые обеспечивают надежную защиту при столкновениях. Внимание уделено силовой структуре салона – она спроектирована таким образом, чтобы максимально снизить риск травм при авариях.

    В базовой комплектации есть две фронтальные подушки безопасности. В более дорогих версиях добавляются боковые, а в топовых комплектациях есть еще и шторки. Причем последние имеют функцию удержания давления на протяжении 6 секунд, что обеспечивает еще более эффективную защиту при переворотах. Для детских кресел предусмотрены крепления ISOFIX.

    Системы активной безопасности в топовых версиях впечатляют не меньше. Тут и адаптивный круиз-контроль, и предупреждение о выезде из полосы с функцией удержания, и автоматическое экстренное торможение. Есть даже система распознавания дорожных знаков и интеллектуальный контроль ограничения скорости.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Межсервисный интервал для GS3 составляет 15 000 км или 1 год – стандартный показатель для современных авто. Стоимость ТО колеблется в пределах 10 000 – 15 000 рублей. GAC предоставляет гарантию на свои автомобили сроком на 5 лет или 150 000 км пробега. Это существенно больше, чем у многих конкурентов. Расход топлива у GS3 заявлен на уровне 5,9 л/100 км в смешанном цикле. Неплохой показатель для этого класса. Конечно, в реальных условиях расход может быть выше, но даже так паркетник остается вполне экономичным. Стоит отметить, что GAC рекомендует использовать бензин АИ-92 и выше.

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    GS3 имеет только передний привод. Так что на серьезное бездорожье лучше даже не соваться. Но это не значит, что автомобиль совсем беспомощен за пределами города. Клиренс вполне приличный – 180 мм. На грунтовке или проселочной дороге машина чувствует себя вполне уверенно. Есть у GS3 и система помощи при спуске (HDC). Она поможет аккуратно съехать по крутому склону, контролируя скорость движения. А система помощи при трогании на подъеме (HHC) не даст откатиться назад при старте на крутой возвышенности. Подвеска энергоемкая. Она неплохо отрабатывает неровности и ямки, что актуально не только для проселочных дорог, но и для городских улиц после зимы. Но есть и ложка дегтя. Геометрическая проходимость у кросса не самая выдающаяся – большие свесы спереди и сзади ограничивают возможности на пересеченной местности.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    В России GS3 начали продавать летом 2024 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    На сегодняшний день к конкурентам ГАК GS3 2025 можно отнести:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей