Если в наши дни довелось встретить на дороге оригинальную «Волгу» ГАЗ-24 в ее первозданном состоянии, то это можно назвать настоящей удачей. Впрочем, случается и такое. Недавно в Сети был опубликован видеоролик, где рассказывается об уникальном случае, когда автомобиль несколько десятилетий простоял в гараже, имея при этом минимальный пробег.

В городе Львов у мужчины преклонного возраста в гараже простояла «Волга» с пробегом всего 29 км. Он являлся первым и единственным владельцем автомобиля, да и биография машины была несколько нестандартной. Когда-то давно, еще в советские времена, владелец «Волги» работал на престижной должности директора таксопарка. Благодаря своим связям ему удалось приобрести две машины — ГАЗ-24 в экспортном исполнении, а потом и наш экземпляр. Из них первая модель активно эксплуатировалась, а вторая встала в гараж, как будущий подарок внукам. Шли годы и времена поменялись. А «Волга» так и простояла в гараже, поставленная на деревянные колодки и покрытая брезентовым тентом. Как рассказывается в видеоролике, уникальность автомобиля заключалась в том, что это была не совсем обычная серийная модель, а довольно редкий ГАЗ-24М, который выпускался около года. Естественным образом, он вызвал повышенный интерес у энтузиастов, заинтересованных в ее преображении. В ходе недолгих переговоров мастерам удалось уговорить пожилого владельца доверить им машину для реставрации.

Когда с машины сняли брезентовое покрывало, оказалось, что ее кузов покрыт заводским парафиновым консервантом. Таким образом, внешнее состояние «Волги» было в более, чем приемлемо. В идеале оказался и салон автомобиля, все отделочные материалы были без каких-либо дефектов. Когда оценили ходовую часть, качество подвески не вызывало сомнений, не было заметно даже первичных признаков коррозии. Единственное, с чем пришлось побороться, так это со скопившейся за годы паутиной (фото: YouTube-канал Дорожные новости).

    В отличие от стандартного ГАЗ-24 на данной модели бамперы лишились «клыков», появилась черная пластиковая решетка радиатора с горизонтальными ламелями, а по ее периметру была пропущена хромированная окантовка. Ввиду хорошего общего состояния машины было решено не вносить в нее радикальные изменения. Автомобиль был «обут» в широкие низкопрофильные шины 205/70 R14. Внутри кабины установили новые сиденья раздельной конструкции как спереди, так и сзади. Они оснащены подголовниками от ГАЗ-3102 и поднимающимся подлокотником в заднем ряду. При этом рулевое колесо и консоль сохранили свой первозданный вид. Между передними креслами был установлен привычный ручной тормоз взамен старой выдергивающейся рукоятки под центральной консолью. Так как система обдува заднего окна была малоэффективной, на стекло установили электрообогрев. В багажнике запасное колесо переместилось с пола за сиденье второго ряда в специально изготовленное для него крепление. Пол кабины был покрыт влагостойким и шумоизоляционным ковролином.

    В силовой части двигатель, ожидаемо, остался в почти идеальном состоянии, поэтому было решено оставить родной агрегат ЗМЗ-40210, заменив на нем лишь некоторые расходные детали и жидкости.
    После подготовительных работ «Волга» была окрашена и тщательно отполирована. Хромированные элементы были отдельно отреставрированы и установлены на свои места. По окончании модернизации из ремонтного цеха выехала эффектная «Волга» советского производства, но отличающаяся своим идеальным состоянием.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей