Большинство российских водителей знакомы с легендарным грузовиком ГАЗ-53. Эта модель выпускалась на территории нашей страны на протяжении более, чем 30 лет и была незаменимой во многих коммерческих отраслях. За время присутствия в рядах автопроизводителя ГАЗ, бортовой грузовик был выпущен тиражом более 4 млн экземпляров. Самый массовый грузовик отечественного рынка и сейчас можно встретить на российских дорогах, хотя основная масса выпущенного автопарка уже давно пришла в непригодность.

Впрочем, в нашей стране находятся умельцы, которые способны не просто восстановить автомобиль, но и сделать его даже лучше, чем та версия которая ранее выпускалась на конвейере. Один из таких примеров и будет описан в нашем обзоре.

    Так, российскому автомобилисту потребовался для работы надежный грузовик. И он сразу же подумал о ГАЗ-53, но найти достойный вариант не удалось. Тогда, в одной из деревень, он сумел найти сразу два экземпляра в посредственном состоянии за сущие копейки (чуть ли не 10 тыс. рублей). У одного из них была прекрасно сохранившаяся кабина, но не было документов, а у другого — наоборот, не было «живого места», но зато с документацией все в порядке. В итоге, автолюбитель приобрел оба грузовика.

    Решение напрашивалось само собой — нужно собрать из двух моделей одну.

    Итак, было решено начинать восстановление и сборку с рамы. Для этого один из грузовиков был полностью разобран, рама зачищена и окрашена.

    Следующий шаг — работы по проверке мотора. В целом, он находился в пристойном состоянии и автомобилисту потребовалось лишь заменить прокладки и сальники. Приблизительно то же самое можно сказать и о трансмиссии — в ней были заменены некоторые элементы, а также прорезиненные прокладки.

    В передней части автомобиля была установлена дополнительная подножка, на которой разместились противотуманные огни. Также были с нуля сварены крепления и установлены крылья.

    Наконец, настал черед кабины. Поскольку ее изначальное состояние было не идеальным, автолюбитель провел замену прогнивших элементов, проверил швы, загрунтовал и покрасил металл. Для установки боковых зеркал были отдельно созданы новые крепления.

    Внутри кабины также было проведено немало работ. Так, в верхней части была создана дополнительная полочка, в которую был встроен динамик аудиосистемы, а сама полка, как и весь потолок, была обшита кожзамом. Конечно же, пришлось восстанавливать и перетягивать кресла. Чтобы в кабине было более комфортно и не так шумно, металл изнутри был обклеен шумоизоляционным материалом. На пол был уложен автомобильный ковролин.

    Следующим этапом стала прокладка новой электропроводки автомобиля, поскольку от старой практически ничего не осталось.

    Что касается грузовой части кузова, то здесь было принято решение установить заводские борта. Они были тщательно очищены и прокрашены. Чтобы увеличить грузоподъемность , было решено нарастить борта в высоту. В итоге, в период уборки сельхоз урожая, восстановленный ГАЗ-53 оказался способен перевозить до 4,5 тонн груза.

    Позднее на переднем бампере были установлены еще одни противотуманки белого цвета, которые были подобраны специально под оттенок кабины.

    В целом, восстановленный ГАЗ уже прошел один полноценный рабочий сезон и не вызвал никаких нареканий. Конечно же, минимальные поломки, например, заклинивший тормозной цилиндр, случаются, но, в целом, машина исключительно радует своего владельца и соответствует состоянию нового автомобиля, который недавно был спущен с конвейера.

    Нет больше статей