ГАЗ-53 по праву считается одним из самых популярных автомобилей на территории СССР, а также всего постсоветского пространства. В свое время грузовая модель являлась помощником во многих сферах жизнедеятельности человека. За все время присутствия на конвейере автопроизводителя, которое составило более 30 лет, объемы выпуска ГАЗ-53 превысили 4 миллиона единиц. Последнюю модель выпустили в 1993 году, после чего грузовик прекратил свое существование. Сегодня большая часть автопарка данного грузового автомобиля уже пришла в непригодность, поэтому на дорогах он считается скорее гостем, чем завсегдатаем.

В то же время, для некоторых автомобилистов ГАЗ-53 является частью их жизни: автомобилем, с которыми связаны различные воспоминания. Такие владельцы грузовиков не допускают их гибели, а находят возможности, каким-то образом не только восстановить их до заводского состояния, но и улучшить те характеристики, которыми производитель наделил модель во время ее выпуска. Именно подобный пример и был не так давно продемонстрирован в Сети.

Одному из отечественных автолюбителей для работы понадобился недорогой грузовой автомобиль. Ему на ум сразу же пришел ГАЗ-53, однако ни среди объявлений о продаже, ни на рынках отыскать достойный вариант так и не удалось. Тогда автомобилист занялся поисками данного грузовика в деревнях, в одной из которых ему удалось отыскать сразу два автомобиля, находившихся в приемлемом состоянии. Покупка каждого из них обошлась ему в «смешные» деньги (порядка 10 тысяч за каждый). Впрочем, грузовики оказались не без изъянов. Первый – имел довольно неплохое состояние кабины, но вот документы на него были утеряны. Второй, наоборот, находился не самом лучшем виде, однако продавался со всеми бумагами. Именно поэтому автолюбитель и решил приобрести сразу два автомобиля, чтобы из двух собрать один.

    На первом этапе были проведены работы, связанные с восстановлением рамы. Автомобиль, находящийся в лучшем состоянии, был разобран. Его раму полностью зачистили от следов ржавчины и окрасили. Далее автолюбитель занялся проверкой силового агрегата. Как оказалось, родной двигатель ГАЗ-53 находился в довольно пристойном состоянии и не нуждался в капитальном обслуживании. Замены требовали лишь сальники, а также различные прокладки. В неплохом состоянии пребывала и трансмиссия грузовика. В ней также заменили расходные материалы, а после залили свежее масло.

    Далее автомобилист взялся за наиболее кропотливую и тонкую работу – восстановление кабины грузовика. В первую очередь к раме были приварены новые крепления, которые использовали для установки крыльев. Все элементы, которые изрядно прогнили, пришлось заменить. Стыковочные швы были обработаны герметиком. Восстановленную кабину целиком покрыли грунтом и перекрасили в такие же цвета, которые использовал производитель на заводе. Затем на нее приварили крепления для боковых зеркал.

    После этого автолюбитель выполнил прокладку электропроводки, поскольку старая не подлежала восстановлению, и приступил к отделке интерьера. Потолок грузовика выполнили с помощью качественного кожзама, а в верхней части установили дополнительную полочку, в которую встроили динамики аудиосистемы. Кресла в кабине, естественно, полностью восстановили и перешили чехлы для них. На пол уложили особо прочный влагостойкий ковролин. Отдельно владелец ГАЗ-53 поработал над шумоизоляцией своего грузовика, оклеив металл с внутренней стороны специальным материалом. Что касается грузовой части автомобиля, то кузов сохранил заводские борта, которые были зачищены и заново окрашены. Кроме того, их нарастили в высоту, что позволило в итоге добиться увеличения грузоподъемности ГАЗ-53 до 4,5 тонн.

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей