Одним из основных критериев, которые учитывают конструкторы при разработке электрокаров — это коэффициент аэродинамического сопротивления кузова. Дело в том, что данный параметр определяет интенсивность противодействия встречных воздушных масс во время движения автомобиля. Чем меньше этот показатель, тем ниже расход энергии и, как следствие, больше запас хода. За счет снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, достигаемого путем создания обтекаемой формы кузова и ряда других решений, конструкторам удается уменьшить себестоимость производства. Происходит это благодаря тому, что на автомобили с удачно спроектированным корпусом можно устанавливать компактные и соответственно более дешевые аккумуляторы.

Однако в последнее время производители занялись разработкой электрокаров, кузова которых имеют квадратные очертания. Примером тому служат возрожденные Opel Magna и Renault 5. У этих машин передняя часть кузова имеет прямоугольную форму, тогда как у большинства ранее выпущенных электрокаров детали экстерьера отличались гладкими очертаниями. Но, как показали испытания, такая конфигурация также обеспечивает неплохую аэродинамику.

    Видимо, ориентируясь на опыт европейских инженеров, отечественный дизайнер и создавал рендеры новой «Волги»-3102 2021-2022. Седан, представленный на опубликованных изображениях, характеризуется той же особенностью, что и Opel Magna: передняя часть кузова имеет прямоугольную форму с четко очерченными гранями. При этом крыша у новой «Волги» покатая. Дизайнер не сообщил, какой тип двигателя может получить такой седан. Но если учесть, что сегодня все больше производителей увеличивает объем выпуска электрокаров, вероятно, представленную «Волгу» укомплектуют электрическим мотором.

    Данный вариант технического оснащения тем более вероятен, если учесть активность компании Hyundai. Корейский производитель уже заявил, что намеревается в ближайшее время привезти в Россию электрический кроссовер Ioniq 5. В настоящий момент Hyundai тестирует элеткроседан Ioniq 6, дебют которого запланирован на первую половину 2022 года. Не исключено, что и эта модель позднее приедет на российский рынок. И если ГАЗ решится возродить «Волгу» в виде электрокара, то она будет конкурировать с новым Ioniq 6.

    Дизайн

    Представленный ГАЗ-3102 2021-2022 отличается достаточно лаконичным, но при этом футуристическим внешним видом. Подобный стиль имели машины в фантастических фильмах, которые создавали еще в прошлом веке. Но, как было отмечено выше, данный дизайн характерен для современных электрокаров.

    Новая «Волга» имеет купеобразный кузов с вытянутой передней частью и укороченной задней. Визуально она больше напоминает лифтбек, чем седан. Такая форма кузова во многом обусловлена длинной и покатой крышей, которая упирается в сильно заваленные передние и задние стойки. Российская новинка получила стекла большой площади, что положительно скажется на обзорности из салона.

    Интересной формой отличается и капот. Расположенный под незначительным углом, он на всем протяжении имеет ровную поверхность. Только по краям капот немного изгибается вбок, образуя резкий переход к передним крыльям. Он упирается в прямоугольную переднюю часть кузова. Здесь разработчик поместил характерную для прежней «Волги» радиаторную решетку с множеством вертикальных планок с металлической обработкой. Она, вероятно, выполняет декоративную функцию, так как представленная модель, скорее всего, является электрокаром.

    По бокам от радиаторной решетки размещены крупные фары, которые встроены в прямоугольные металлические ниши. Внутри них разработчик закрепил 2 разноразмерных фонаря, которые, возможно, по умолчанию дополняются светодиодами. Передний бампер немного «выбивается» из общего дизайна. Его нижняя часть слегка изгибается вверх, тем самым формируя некий кант для компактных боковых и удлиненного центрального воздухозаборников. Между ними присутствуют также прямоугольные противотуманные фонари.

    Сбоку представленная «Волга»-3102 2021-2022 больше похожа на современные автомобили бизнес-класса. Но корма у новинки также отличается уникальным исполнением. Ее крышка багажного отсека имеет объемные очертания благодаря выпуклым боковым частям. Крупная задняя оптика лишь слегка заходит на колесные крылья, что также нехарактерно для большинства современных седанов. Кормовой бампер отличается огромными размерами. По сути, он представлен в виде двух частей разной конфигурации. Верхняя, более выпуклая, содержит узкие стоп-сигналы, а нижняя — нишу под номерной знак.

    Технические характеристики

    Возвращение «Волги» в виде бизнес-седана со стандартными ДВС в современных реалиях не имеет смысла. Автомобиль этого класса в последние год постепенно теряют покупателей, которые пересаживаются на аналогичные электрокары или кроссоверы. В связи с этим более вероятно, что ГАЗ-3102 2021-2022 вернется в виде электрического седана.

    В качестве платформы для такого автомобиля может быть использована «тележка» MEB, которую ГАЗ позаимствует у Volkswagen. Данная архитектура отличается высокой гибкостью, позволяя создавать машины разных классов. При этом пока непонятно, какие двигатели может получить такая «Волга». В качестве одного из вариантов может стать техническая часть, позаимствованная у Volkswagen ID.3. Немецкий кроссовер стандартно оснащается 150-сильным электромотором, который развивает до 310 Н*м крутящего момента. В более дорогих версиях появляются электрические двигатели с отдачей в 145 или 204 л.с. Крутящий момент составляет 275 и 310 Н*м, соответственно.

    В каждом из приведенных случаев привод у автомобиля идет на заднюю ось. Однако новая «Волга» может быть и переднеприводной. Конфигурация платформы MEB позволяет это. Для российской модели от VW ID.3 могут взять аккумуляторы емкостью 48, 62 или 82 кВт*ч. Запас хода у электрической «Волги» предсказать сложно.

    Начало продаж

    Представители компании ГАЗ не раз подчеркивали, что не планируют возвращать «Волгу» на рынок. При этом Горьковский автозавод все еще владеет правами на эту марку. Поэтому нельзя исключать, что в будущем автомобиль вернется на рынок. И, как это было показано выше, «Волга» с большей вероятностью будет представлена в виде электрокара.

    Нет больше статей