Скоро будет 10 лет с момента, как компания ГАЗ прекратила производство «Волги». Этот седан, появившийся еще в советские времена, не смог выдержать конкуренции с иностранными моделями типа Toyota Camry или Honda Accord. Из-за этого ГАЗ решил отказаться от дальнейшего развития «Волги», сосредоточившись на коммерческих моделях.

Однако, слухи о возвращении российского седана на рынок появляются с завидной регулярностью. Их периодически подпитывают представители ГАЗ, которые делают заявления, косвенно указывающие на то, что руководство компании не забывает о «Волге» и рассматривает разные варианты для того, чтобы она вновь появилась в продаже. Эти слухи также заставляют независимых разработчиков периодически публиковать рендерные изображения будущего седана. Наши же художники представили «Волгу», которая ничем не похожа на другие подобные концепты.

Опубликованные рендерные изображения раскрывают дизайн автомобиля, выполненного в виде кросс-купе. Причем форма кузова показывает, что данная «Волга» не является ни полноценным кроссовером, ни седаном или лифтбеком. Она вобрала в себя особенности каждого из перечисленных кузовов и предлагает нечто совершенно новое. Впрочем, компания Citroen в настоящий момент ведет разработку сходного по исполнению автомобиля. Но пока ни французская, ни российская модели в кузове кросс-купе на вышли на рынок.

Читайте наc:

Представленная ГАЗ-3110 Волга 2021-2022 в кузове кросс-купе выгодно выделяется на фоне своих потенциальных конкурентов — Toyota Camry и Honda Accord высоким дорожным просветом, что делает автомобиль более приспособленным к российским реалиям, чем японские седаны. Однако ГАЗ не способен создать серийную версию данного кросс-купе из-за отсутствия соответствующих технологий. Но вероятность появления представленной на модели на российском рынке сохраняется.

Дело в том, что ГАЗ ни один год плодотворно сотрудничает с Volkswagen, который использует мощности Горьковского автозавода для сборки своих моделей. В связи с этим, вероятнее всего, новая «Волга» в кузове кросс-купе будет создана на базе немецкой модульной платформы MQB, конструкция которой позволяет реализовывать подобные проекты. Соответственно, российская модель может позаимствовать у Volkswagen турбомоторы и коробки передач. Более того, размещение новой «Волги» на платформе MQB предоставляет возможность для внедрения подключаемого полного привода.

Дизайн

Представленная ГАЗ-31105 Волга 2021-2022 в кузове кросс-купе не имеет ничего общего со своим предшественником. Лишь крупная решетка радиатора, «исчерченная» горизонтальными и вертикальными металлическими ламелями, указывает на преемственность поколений. Все остальные детали экстерьера у модели абсолютно новые. Впрочем, даже в этом случае в представленной «Волге» прослеживаются некоторые сходства с другими современными автомобилями.

Российскую модель оснастили узкой головной оптикой со светодиодными огнями. От передних фар ниже отходит пластиковая вставка, которая обрамляет решетку радиатора, делая ту визуально крупнее. Капот у новинки располагается под малозаметным углом и дополнятся боковыми выштамповочными линиями. Эта деталь, как и ряд других, подчеркивает спортивный дизайн экстерьера новой «Волги».

Передний бампер визуально разделен на 3 сегмента. По бокам у него размещены широкие вентиляционные отверстия квадратной формы, вдоль периметра которых проложены металлические пластины. Аналогичное решение применено на концепте упомянутого ранее кросс-седана от Citroen. Вдоль центра переднего бампера уложен черный пластик, который отделяет радиаторную решетку от воздухозаборника с крупной сеткой. Снизу предусматривается дополнительная защита обвеса, выполненная из аналогичного материала.

Новая «Волга» отличается широкими и объемными колесными арками. При этом форма передних стремится больше к квадрату, когда как задних — к кругу. Вдоль колесных арок протянулся пластиковый обвес, который идет еще и снизу боковых дверей. Передние опорные стойки у новинки сильно завалены назад, что в сочетании с пологой крышей обеспечивает российской модели завидные аэродинамические показатели и, как следствие, позволяет сократить потребление топлива.

На задней части кузова представленного кросс-купе также прослеживается влияние французской дизайнерской мысли. Хотя некоторые решения, реализованные здесь, скорее, были подсмотрены у китайских и корейских кроссоверов. Из-за полого опускающейся крыши заднее остекление закреплено под достаточно большим углом. Это позволило увеличить площадь окна, однако объем свободного пространства над головой пассажиров второго ряда уменьшился.

Крышка багажника у ГАЗ-3110 Волга 2021-2022 в кузове кросс-купе дополняется широким выступом, что характерно для последних лифтбеков Skoda. Задняя оптика у российской модели представлена в виде больших фонарей с С-образными внутренними кромками, от которых отходит длинная светодиодная полоска. Багажный отсек в этой части изгибается во внутрь, тем самым подчеркивая нестандартную форму фар. Задний бампер также имеет углубления по краям, а снизу он закрывается пластиковой пластиной, заходящей в нишу с номерным знаком.

Технические характеристики

В случае запуска производства ГАЗ-31105 Волга 2021-2022 в кузове кросс-купе, вероятнее всего, автомобиль переедет на фольксвагеновскую платформу MQB. Это означает, что российская модель может лишиться уже знакомого ЗМЗ-409 и позаимствовать у немецкого концерна несколько двигателей.

Один из моторов, который может получить «Волга», является 1,4-литровый турбированный агрегат, развивающий до 150 л.с. мощности. Появление на российском кросс-купе «атмосферника» объемом 1,6 литра, который устанавливается в базовых версиях Volkswagen Jetta, маловероятно. Вторым возможным кандидатом на роль основного двигателя для новой «Волги» является еще один мотор с турбонаддувом на 2 литра. Максимальная отдача данного агрегата, который сегодня устанавливается на Passat, достигает 190 л.с. С первым двигателем могут предложить 6-ступенчатую автоматическую КПП, со вторым — 7-скоростной «робот» с двойным сцеплением.

Существует вероятность, что для новой «Волги» подготовят подключаемый полный привод, который позаимствуют у Volkswagen Tiguan. В пользу этого предположения свидетельствует тот факт, что в конструкции российской модели заложена возможность эксплуатации на бездорожье.

Старт продаж

Представленная на рендерных изображениях «Волга» в кузове кросс-купе с высокой долей вероятности никогда не поступит на российский рынок. Прежде всего, опубликованные фотографии разрабатывал наш независимый дизайнер. Кроме того, у компании ГАЗ в настоящий момент нет свободных денег, которые могли бы пойти на разработку кросс-купе.

Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей