Горьковский автозавод недавно представил новый микроавтобус ГАЗ «ГАЗель Сити» 2023 года, который уже активно закупают российские муниципальные образования. То есть эта модель достаточно быстро становится востребованной у своей клиентской базы, несмотря на то что цены на нее стартуют с отметки в 4 354 700 рублей. Микроавтобус пока поставляется с единственным 2,8-литровым турбодизелем, который со временем, вероятно, будет заменен на 2,5-литровый агрегат на «тяжелом» топливе. Причина заключается в том, что первый мотор уже не поставляется в Россию. Микроавтобус выпускается в нескольких модификациях, различающихся между собой преимущественно количеством посадочных мест в салоне. Одной из особенностей данной модели является низкий пол. Кроме того, Горьковский автозавод скоро выпустит еще и электрическую модификацию «ГАЗели City». Вместе с тем, список опций, доступных данному микроавтобусу, полностью копирует то, что предлагают с «ГАЗелью NN».

ГАЗ «ГАЗель Сити» 2023

Комплектации и цены

Несмотря на выраженные изменения, внесенные в конфигурацию микроавтобуса, представленный ГАЗ «ГАЗель Сити» 2023 года не получил действительно нового кузова: как показывают официальные фото, визуально он очень похож на свой прототип — «ГАЗель NN». Технические характеристики у обеих моделей тоже одинаковые. Сходство прослеживается и в комплектациях, хотя цены у них разные. Впрочем, со временем разница между двумя автотранспортами станет более существенной.

    Пока представленный микроавтобус выпускают в одном исполнении. Это, вероятно, связано с необходимости быстрее вывести модель на рынок. В то же время, не исключено, что Горьковский автозавод в ближайшее время внесет изменения в текущую модификацию микроавтобуса, поменяв, скорее всего, его технические характеристики. Но пока покупателям доступны следующие опции:

    • гидравлический усилитель руля;
    • пневматическая подвеска;
    • колесные диски на 16 дюймов;
    • механический стояночный тормоз;
    • светодиодные передние и задние огни;
    • передние «противотуманки», доступные за доплату;
    • внешние зеркала с электрическим приводом;
    • скользящая дверь с одной стороны, дополненная электроприводом.

    Пневматическая подвеска у представленного микроавтобуса предназначается для облегчения посадки и высадки. Она может во время стоянки уменьшать дорожный просвет так, чтобы пол практически соприкасался с бордюром или пешеходной зоной. В дополнение к этому покупателям могут предложить:

    • электрический обогрев заднего стекла (за доплату);
    • регулируемый руль по высоте;
    • опциональный мультифункциональный руль;
    • передние кресла с развитой поясничной поддержкой (за доплату);
    • центральный замок;
    • блокируемый задний дифференциал (за доплату);
    • электрические стеклоподъемники в передних дверях;
    • отдельный блок для управления головной оптикой.

    Водительское кресло дополняется подушкой, которую можно регулировать по высоте и горизонтали. Микроавтобус оснащается антиблокировочной системой тормозов. Есть также одна подушка безопасности, расположенная напротив водительского кресла. Стандартно автомобиль комплектуется салонным фильтром, а за доплату — системой кондиционирования. Также в виде опции идет стереосистема с двумя динамиками. Кроме того, есть бортовой компьютер и полноразмерное запасное колесо. В качестве стандартной опции выступает еще и предпусковой подогреватель, но за дополнительный отопитель придется доплатить.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.8 MT ГАЗ-А68R52-712020 —4354700ЗаднийМКПП 52776115140 (103) / 3400

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как уже отмечалось, внешне ГАЗ «ГАЗель Сити» практически полностью копирует «ГАЗель NN». Однако у этого микроавтобуса измененная конфигурация кузова, обеспечивающая более удобную посадку и высадку. Поэтому у представленной модели сбоку установлены высокие двери, а остекление в целом выглядит крупнее, чем у прототипа. Но передняя и задняя части кузова оформлены одинаково. В частности, головная оптика отличается крупными размерами и дополняется светодиодными ДХО, проложенными сверху и визуально объединенными с металлической вставкой в крупную радиаторную решетку. Задние фонари располагаются вдоль опорных стоек и недалеко от ровного бампера. Капот у микроавтобуса установлен под большим углом.

    Зона в районе передних кресел полностью скопирована с «ГАЗели NN». Эта часть исполнена из деталей, отличающихся правильными формами. Здесь предусматриваются небольшие ниши для хранения мелких вещей. Приборная панель у микроавтобуса по-прежнему аналоговая, хотя его электрическая версия, вероятно, получит цифровую. В салоне у представленной модели могут быть размещены 14-17 сидений.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Технически ГАЗ «ГАЗель Сити» 2023 года во многом похожа на свой прототип. В частности, она все еще комплектуется американским 2,8-литровым турбодизельным мотором, максимальная отдача которого достигает 150 л.с. Сочетается данный агрегат с 5-ступенчатой механической КПП, которая передает весь вырабатываемый крутящий момент на заднюю ось. Но учитывая, что этот двигатель уже не поставляется на российский рынок, микроавтобус скоро должен получить новый мотор.

    Речь идет о другом турбодизельном агрегате объемом 2,5 литра, производство которого ранее локализовал ГАЗ. Данный мотор позаимствован у компании Foton. Его заявленная максимальная отдача достигает 150 л.с. Сочетается двигатель с той же «механикой». Со временем в продажу поступит электрическая версия микроавтобуса, которая на момент написания статьи проходила дорожные испытания. «ГАЗель e-City» комплектуется аккумулятором, который обеспечивает запас хода в 150 километров. У серийного микроавтобуса этот показатель может вырасти. Технические характеристики двигателя, который получит данная модель, пока не раскрываются.

    Сейчас основу микроавтобуса составляют независимая передняя подвеска на двух поперечных рычагах и задняя рессорная. Обе дополняются стабилизатором устойчивости. Есть еще и пневмоэлементы. Длина микроавтобуса составляет 6620 мм, ширина — 2200 мм, высота — 2720 мм. Размер колесной базы достигает 3950 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    GAZ «GAZelle City» 2023 года на дороге ведет себя практически так же, как и его прототип. То есть это относительно маневренный автотранспорт, предназначенный, по сути, для преодоления определенного расстояния на сравнительно малых скоростях. Представленную модель нельзя назвать маневренной, хотя управлять ею относительно легко. Последнее обеспечивает особый рулевой механизм ГАЗа, который уже получил немало положительных отзывов.

    Данная деталь микроавтобуса обеспечивает отличную обратную связь. Вместе с тем, этот механизм позволяет крутить руль, не прикладывая никаких усилий. Даже незначительные движения сразу передаются на передние колеса. То есть рулевой механизм у микроавтобуса существенно упрощает маневрирование им. В дополнении к этому представленная модель выделяется неплохой подвеской, которая справляется со многими дорожными неровностями. Однако она не способна обеспечить плавное движение. По сути, подвеска лишь частично нивелирует встречающиеся дефекты, а не полностью поглощает их.

    Представленный микроавтобус предназначается только для эксплуатации в пределах города, что отражается даже в названии автотранспорта. Это отчасти обусловлено наличием 145-миллиметрового клиренса. При таком просвете микроавтобусу крайне сложно преодолевать большинство участков с бездорожьем.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Новый GAZ «Gazelle City» 2023 года не проверяли на безопасность в рамках независимого тестирования. То есть в действительности не известно, насколько хорошо микроавтобус защищает людей. Причем основные вопросы возникают по поводу безопасности пассажиров в случае бокового удара. У представленной модели слишком большая площадь остекления, поэтому здесь мало деталей, способных нивелировать силу столкновения. Но при фронтальном ударе конструкция микроавтобуса может обеспечить неплохой уровень защищенности. В частности, это обусловлено особенностями компоновки передней части, способной взять на себя часть удара. Кроме того, высокая посадка уменьшает вероятность получения травм в районе тела и головы. Однако у представленного микроавтобуса отсутствуют системы безопасности.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Представленный микроавтобус является новой для ГАЗа моделью. То есть пока невозможно в точности подсчитать, во сколько обойдется обслуживание данного автотранспорта. Это связано еще и с тем, что микроавтобус скоро получит новый турбодизельный двигатель. Кроме того, многие детали конструкции все еще поставляются из-за рубежа. Все это влияет на конечную сумму, которая идет на обслуживание модели.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Новый микроавтобус, по сути, поступил на российский рынок 3 года назад. Его электрическая версия должна выйти в 2024 году.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Единственным прямым конкурентом представленного микроавтобуса можно назвать пассажирскую версию «ГАЗели NN».

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей