Грузовик ГАЗ «Садко Некст» 2023 года, возможно, является одним из лучших продуктов Горьковского автозавода, несмотря на то что по объемам продаж он уступает многим другим моделям предприятия. Этот автомобиль, у которого среди конкурентов выделяют лишь УРАЛ-4360, выделяется своей отличной проходимостью, которую обеспечивает не только эффективный полный привод, но и особенности конструкции: укрепленные подвески и рама, усиленный лонжерон и многое другое. Грузовик, который сейчас предлагают за минимальные 5 348 800 рублей, доступен с 3- и 7-местной кабиной и 4,4-литровым турбодизелем, который сочетается исключительно с механической КПП. Несмотря на заявленную цену, автомобиль имеет сравнительно «бедное» оснащение: оно уступает даже начальной версии Лады Гранта. Более того, все комфортные опции (кондиционер и другое) предлагаются исключительно за доплату.

ГАЗ «Садко Некст» 2023

Комплектации и цены

Текущая версия ГАЗ «Садко Некст» 2023 года действительно получил новый кузов, хотя, судя по официальным фото, эта модель визуально во многом похожа на другие грузовики Горьковского автозавода. Сходство с ними прослеживается и по техническим характеристиками, хотя представленный автомобиль превосходит большинство аналогов по проходимости и ряде других особенностей. Комплектация у данного грузовика только одна, когда как цены в зависимости от модификации меняются лишь на 130 тысяч рублей.

    Представленный грузовик предлагает покупателям:

    • двускатные колеса;
    • систему регулирования давления в шинах;
    • радиатор с дополнительным утеплителем;
    • тахограф (опционально);
    • электрическую лебедку (опционально);
    • предпусковой отопитель (опционально);
    • запасное полноразмерное колесо.

    Данная модель в целом больше подготовлена к езде по бездорожью, чем по асфальтированной поверхности. Этим во многом и объясняются наличие небольшого количества опций и завышенная цена. Поэтому не удивительно, что ГАЗ «Садко Некст» 2023 года за доплату комплектуется:

    • передними противотуманными фарами;
    • мультифункциональным рулевым колесом;
    • системой кондиционирования кабины;
    • аудиосистемой с колонками;
    • навигационной системой;
    • полноцветным ЖК-дисплеем.

    Вместе с тем, стандартно представленный грузовик оснащается круиз-контролем, который в основном эффективен на ровной поверхности: при езде на бездорожье его необходимо отключать. Оптика у данной модели полностью галогенная, а ручной тормоз имеет механический привод. Руль можно регулировать в двух направлениях. Зато у новинки есть пневматические тормоза и антиблокировочная система. Кроме того, в комплекте с грузовиком поставляются центральный замок и электрические стеклоподъемники, внедренные в передние двери. Никаких дополнительных опций с представленным автомобилем не предусматривается. Даже сидения обшиты обычной тканью.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    14.4 MT 7 мест2020 —5478800Полный (4WD)МКПП 5443095149 (110) / 2300
    24.4 MT 3 местаноябрь 2019 —5348800Полный (4WD)МКПП 5443095149 (110) / 2300

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    ГАЗ «Садко Некст», как было отмечено ранее, визуально во многом похож на другие грузовики Горьковского автозавода. Автомобиль имеет большую кабину с крупным остеклением и узкими стойками, что обеспечивает хорошую обзорность как спереди, так и по бокам. У грузовика капот идет под небольшим уклоном и резко переходит в крупную радиаторную решетку с пластиковой вставкой. Автомобиль комплектуется объемными колесными арками. Они также выполнены из черного пластика. Оба бампера правильной формы дополнительно усилены. Также грузовик получил достаточно крупную головную оптику.

    Салон у представленной модели оформлен просто. Практически все элементы интерьера выполнены из недорогого, но, согласно отзывам, износостойкого пластика, способного выдерживать большие нагрузки. Детали салона также отличаются правильными формами. Но такая конфигурация, в том числе и выступающая центральная консоль с нишами и элементами управления кондиционером, обеспечивает хорошую эргономику и удобство настройки функционала. Приборная панель у грузовика аналоговая, хотя на ней и размещен небольшой информационный дисплей.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Последняя версия GAZ «Sadko Next» 2023 года сочетает в себе множество уникальных для Горьковского автозавода технических решений. Важная особенность данной модели заключается в том, что многие детали конструкции и силовых агрегатов имеют отечественную «прописку». Автомобиль комплектуется 4,4-литровым рядным турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная отдача агрегата достигает 149 л.с., а крутящий момент в 149 Н*м доступен уже при 1200 оборотах. Данный двигатель отличается малой шумностью и стабильно запускается при сильных морозах.

    В комплекте с представленным мотором поставляется только 5-ступенчатая механическая КПП, которая относительно недавно пережила масштабную модернизацию, существенно увеличившую срок службы коробки. Кроме первой и второй на всех передачах предусматривается синхронизатор. Последний уменьшает ту силу, что водитель прикладывает при работе с рычагом КПП.

    Автомобиль также комплектуется фирменным полным приводом с раздаточной коробкой, которая может отбирать мощность, и кулачковыми дифференциалами. Тормозная система дополняется пневмогидравлическим приводом управления и вакуумным усилителем. При необходимости водитель может отключить ABS. Кроме того, в основу автомобиля легла рессорная подвеска с резинометаллическими шарнирами на концах и стабилизаторами устойчивости. Сам автомобиль выделяется укрепленной рамной конструкцией, которая адаптирована под постоянную эксплуатацию на бездорожье. Длина грузовика в зависимости от модификации составляет 6530 или 7275 мм, ширина — 2345 мм, высота — 2655 мм. Размер дорожного просвета достигает 315 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    GAZ «Sadko Next» 2023 года создан для езды по бездорожью. В городе на нем крайне сложно маневрировать из-за слишком высокой посадки и крупных габаритов. Последнее немного компенсируют большая площадь остекления по кругу и крупные зеркала заднего вида. Важная особенность представленного грузовика заключается в его рулевом механизме. По характеру поведения он напоминает те, что используются на городских кроссоверах. Данный механизм очень чутко реагирует на кручение рулем. Причем водителю для этого не приходится прикладывать заметных усилий. Также рулевой механизм обеспечивает отличную обратную связь.

    Автомобиль отлично держится в том числе и на крутых склонах. Никакого неконтролируемого съезда или заноса в подобных условиях не наблюдается. Более того, грузовик при правильной настройке раздаточной коробки легко забирается на пологий склон. В подобных обстоятельствах достаточно держать постоянную скорость, чтобы грузовик добрался до нужной точки. Упростить движение по бездорожью призван подключаемый передний мост. А система подкачки колес уменьшает вероятность застревания в случае прокола.

    Автомобиль также легко преодолевает водные преграды в брод, а кузов и подвеска выдерживают высокие нагрузки, возникающие при активном маневрировании на бездорожье. Важно еще и то, что «Садко Next» неплохо ведет себя на ровной, но прямой асфальтированной дороге. Автомобиль достаточно быстро для своего веса набирает скорость свыше 100 км/ч. С другой стороны, подвеска ориентирована только на бездорожье. Поэтому даже незначительные неровности сразу отдаются в салоне. А в ряде случав водитель и пассажиры невольно подпрыгивают на сидениях.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Представленный грузовик не проходил независимые тесты на безопасность. Также он лишен современных систем, помогающих водителю. Однако автомобиль выделяется действительно прочной конструкцией. Она способна выдерживать большие нагрузки. В дополнении к этому у грузовика очень высокий дорожный просвет. То есть ни боковое, ни лобовое столкновение с большинством автомобилей не несет серьезного вреда «Садко Next». Кроме того, у грузовика выступает передняя часть кабины, которая создает определенную зону дополнительной безопасности при фронтальном ударе.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Представленный грузовик — это дорогой в обслуживании автомобиль хотя бы потому, что он потребляет много топлива. С другой стороны, данная модель оснащается более прочной коробкой передач, а его конструкция была дополнительно усилена. Кроме того, автомобиль отличается сравнительно простой компоновкой. Эти обстоятельства повышают общую надежность машины. Стоимость ТО, согласно официальному сайту одного из дилеров, составляет 27,5-77 тысяч рублей в зависимости от пробега. Многие детали конструкции оцениваются значительно дешевле.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    В действительности представленный грузовик появился на российском рынке в 2019 году. Спустя примерно 2 года после этого он отправился на экспорт.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Единственным конкурентом представленной модели называют УРАЛ-4360. Но, возможно, из Китая скоро приедут и другие подобные автомобили (например, марки Sinotruk).

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей