Горьковский автозавод сравнительно недавно представил ГАЗ Соболь НН 2024 года. Эта модель в сравнении со своим предшественником кардинально изменилась. Но она все еще представлена в четырех типах кузовов, хотя версия минивэн пока редко встречается в автосалонах. Видимо, Горьковский автозавод производит ее в небольших количествах. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 2 773 800 рублей, хотя большинство модификаций стоят дороже трех миллионов рублей. Соболь НН теперь комплектуется новым 2,8-литровым турбодизелем, который заменил 2,7-литровый американский агрегат. В комплекте с данной моделью теперь идут электронный стояночный тормоз, светодиодная оптика, кондиционер, несколько вспомогательных систем безопасности и другое. То есть «Соболь» стал качественно лучше после проведенной модернизации.

ГАЗ Соболь НН 2024

Комплектации и цены

В рамках проведенной модернизации ГАЗ Соболь НН 2024 года получил не совсем новый кузов. Официальные фото показывают, что визуально эта модель представляет собой уменьшенную копию ГАЗели НН. Сходство между двумя автомобилями прослеживается как в технических характеристиках, так и в комплектациях и ценах. Хотя Соболь НН с недавнего времени стало возможным приобрести в виде бортового грузовика. Пока представленный автомобиль доступен в единственной комплектации. Судя по поступающей информации, Горьковский автозавод не планирует увеличивать число версий. Поэтому, вероятно, предприятие со временем расширит только список доступных опций.

    Сейчас автомобиль предлагается с:

    • гидроусилителем руля;
    • 16-дюймовыми стальными колесными дисками;
    • электроуправляемым стояночным тормозом;
    • галогенной головной оптикой;
    • светодиодными ДХО и задними фонарями;
    • задними противотуманными фонарями;
    • опциональными передними противотуманными фарами.

    Датчиков света и дождя обновленный автомобиль пока не получил. Более того, вместе с ним идет только электропривод боковых зеркал, который предлагается только в виде дополнительной опции. То есть, несмотря на резкое удорожание, обновленный ГАЗ Соболь НН 2024 года все еще отличается бедной комплектацией. Также с представленной моделью можно приобрести:

    • скользящую с одной стороны дверь (в версиях минивэн и комби);
    • регулируемую рулевую колонку без кнопок управления встроенными функциями;
    • тахометр, размещаемый на аналоговой приборной панели;
    • опциональные передние кресла с электрическим подогревом и развитой поясничной поддержкой.

    Примечательно то, что, согласно опубликованной информации, в большинстве модификаций Соболя НН отсутствует центральный замок. Его можно найти в минивэне, который, как было отмечено выше, производится небольшими партиями. В салоне у всех версий автомобиля предусматривается отдельный блок управления фарами. За доплату с новинкой предлагается электроподогрев лобового стекла. Но у представленной модели нет подушек безопасности, которые также можно найти в минивэне.

    После обновления Соболь НН стал безопасней благодаря внедрению антиблокировочной системы тормозов с функцией перераспределения усилий, помощи при торможении и антипробуксовочной системы. Но это оборудование тоже идет за дополнительную плату. Зато автомобиль сочетается с индикаторами контроля давления в колесах. Комфорт внутри новинки обеспечивает опциональный кондиционер. Есть также мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и стереосистемой. Он за доплату поддерживает навигационную систему. Кроме того, предусматриваются еще и задняя камера с парктрониками. А в виде опции идут предпусковой подогреватель и блокируемый задний дифференциал.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Обновленный GAZ Sobol NN 2024 стал более угловатым, чем его предшественник. Автомобиль выделяется практически ровными кузовными панелями, из-за которых он визуально выглядит крупнее, чем есть на самом деле. Резко опускающийся капот с крупным лобовым остеклением обеспечивают отличную обзорность с водительского места. Этому способствуют и сравнительно тонкие стойки. Но спереди у новинки по-прежнему размещается крупная оптика, дополняемая теперь светодиодными лентами ДХО. Между ней располагается большая решетка радиатора, которая упирается в широкий неокрашенный бампер. В последний теперь включаются компактные противотуманные фары.

    Дизайн салона меняется в зависимости от типа выбранной версии. В топовых модификациях, которые нечасто встречаются в автосалонах (это, возможно, временное явление) появляется руль с несколькими физическими клавишами. За ним скрывается обновленная приборная панель с небольшим информационным дисплеем. Центральная консоль пополнилась компактным тачскрином, обрамленным вентиляционными отверстиями. Под ним вытянулся тонкий блок управления климатом. Рычаг механической КПП все еще располагается под центральной консолью.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    При подготовке нового ГАЗ Соболь НН инженеры Горьковского автозавода фактически переделали ГАЗель НН. Дело в том, что эти автомобили по конструкции практически идентичны между собой. Однако производитель все же внес ряд существенных изменений. Соболь НН базируется на облегченной платформе ГАЗели НН. Новинка получила укороченные лонжеронные рамы. Также специально для нее разработали задний мост с односкатными колесами. То есть на дороге оба автомобиля ведут себя по-разному.

    Представленная новинка базируется на передней независимой подвеске на двух поперечных рычагах и задней зависимой, рессорной. Обе конструкции дополняются стабилизаторами устойчивости. Под капотом у данной модели размещается новый 2,8-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом, производство которого стартовало на ГАЗе в 2022 году. Максимальная мощность этого агрегата составляет 150 л.с., крутящий момент увеличен до 420 Н*м. Мотор дополняется системой прямого впрыска топлива и 6-ступенчатой механической КПП, которую тоже разработала компания ГАЗ.

    Габариты представленного автомобиля варьируются в зависимости от выбранной версии. Длина цельнометаллического фургона достигает 5110 мм, ширина — 2068 мм, высота — 2430 мм. Размер колесной базы равен 3005 мм. А клиренс составляет 180 мм. Автомобиль выпускается только в заднеприводном исполнении.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Перед покупкой GAZ Sobol NN 2024 года необходимо учесть, что водителям придется потратить некоторое время на то, чтобы привыкнуть к этому автомобилю. Причем некоторые сложности возникают практически сразу, так как, например, переднее кресло регулируется сразу в 18-и направлениях. Положение руля также меняется в больших пределах. Также непривычной (точнее, перегруженной) выглядит приборная панель. Но со временем эти особенности у GAZ Sobol NN перестают беспокоить.

    Но важнее другое: представленная новинка очень легко крутится на пятачке. Даже более компактный Volkswagen Transporter в аналогичных условиях ведет себя хуже. Это объясняется отчасти тем, что российская новинка выпускается в заднеприводном исполнении, благодаря чему радиус разворота составляет всего 5,4 метра. Поэтому парковка на новом ГАЗ Соболь НН не должна вызвать сложностей. Тем более, что автомобиль в топовой версии оборудован парктрониками и задней камерой.

    Автомобиль достаточно уверенно, но не быстро, набирает скорость. При достижении 100 км/ч в салоне относительно тихо, несмотря на то что под капотом размещается дизельный двигатель. При езде по дорогам, идущим вдоль полей, нужно учитывать, что из-за крупных размеров Соболь парусит. То есть придется постоянно подруливать, чтобы автомобиль не ушел с маршрута. С другой стороны, Соболь НН хорошо проходит заснеженные территории с разъезженной колеей. На трассе автомобиль также неплохо ведет себя. Но все его особенности раскрываются в городе. Соболь НН, что удивительно, не создает водителю сложностей во время медленной езды по пробкам. Новая 6-ступенчатая механическая КПП — это, возможно, одна из лучших деталей автомобиля. Она легкая, не требующая от водителя какого-либо чрезмерного внимания.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Нельзя сказать, что GAZ Sobol NN — это безопасный автомобиль. У него, например, не во всех комплектациях предусматриваются подушки. Но в сравнении с предшественником он точно стал безопаснее. Однако за защиту водителя и пассажиров фактически отвечает только конструкция автомобиля, не отличающаяся высокой прочностью.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Обновленный Соболь — это дорогой в обслуживании автомобиль. По крайней мере в сравнении с коммерческими машинами УАЗ. Самое дешевое ТО у этой модели обойдется немногим дороже 20 тысяч рублей, а при пробеге в 200 тысяч рублей за данную процедуру придется отдать почти 50 тысяч рублей. Также автомобиль нельзя назвать экономичным, хотя его турбодизельный мотор потребляет сравнительно мало топлива. Кроме того, Соболь НН вышел недавно. Поэтому неизвестно, насколько надежным он является.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный автомобиль поступил в продажу в ноябре 2022 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Прямым конкурентом ГАЗ Соболь НН можно назвать Sollers Atlant. Другие автомобили, к которые подходят под эту категорию, поставляются в Россию неофициально.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей