Основным игроком на рынке грузовых моделей в нашей стране сегодня является Горьковский автозавод. В частности, ГАЗ Валдай Некст 2023. Эта машина примечательна тем, что ее экстерьер ничем не напоминает другие автомобили семейства Next. По своему исполнению данный среднетоннажный грузовик скорее ближе к продукции Isuzu. Главным образом это касается наличия бескапотной кабины, что положительным образом сказалось на маневренности и обзоре с водительского места. Да и обслуживать машину стало проще. На выбор покупателей предлагается две версии фургона – со стандартной и удлиненной базой. Также стоит отметить достаточно богатое оснащение российской модели, у нее имеется даже круиз-контроль. А вот двигатель, как и КПП, безальтернативный. Это 2,8-литровый дизель, сочетающийся с обновленной «механикой» на 6 скоростей.

ГАЗ Валдай Некст 2023

Комплектации и цены

ГАЗ Валдай Некст 2023 пока не получил новый кузов, что видно по фото. На рынке нашей страны в настоящее время реализуется модель первой генерации. Технические характеристики автомобиля нельзя назвать разнообразными, так как у покупателей нет выбора мотора и КПП. То же самое касается и комплектаций. Предлагаются только две версии, которые отличаются длиной базы. Цены на машину на официальном сайте не опубликованы, однако у дилеров она стоит от 4 млн рублей.

    Отечественная грузовая модель представлена на рынке в двух вариантах исполнения: со стандартной и удлиненной базой. Цены на автомобиль на официальном сайте производителя не озвучены. Однако, судя по объявлениям на специализированных сайтах, за машину в кузове фургон дилеры просят от 4,0 до 5,14 млн рублей. При этом ГАЗ предлагает различные скидочные предложения, благодаря чему стоимость автомобиля станет ниже.

    Что касается оснащения, то в этом плане обе модификации не отличаются между собой. Так, автомобилю положены:

    • 17,5-дюймовые колеса;
    • галогенная оптика;
    • передние и задние противотуманки;
    • светодиодные дневные ходовые огни;
    • наружные зеркала с обогревом и сервоприводом;
    • тканевая обивка салона;
    • центральный замок;
    • электрические стеклоподъемники.

    К кабине ГАЗ Валдай Некст 2023 установлено рулевое колесо, имеющее телескопическую и вертикальную регулировку. Кроме того, на него вынесены кнопки управления аудиокомплексом. Имеется и тахометр. Водительское кресло можно регулировать только по высоте. Также в оснащение машины вошли кондиционер и аудиосистема с несколькими динамиками и поддержкой MP3. Опционально последнюю можно дополнить CD-плеером и Hands free.

    В центральную консоль встроен сенсорный дисплей. За доплату на него можно выводить картинку с камеры заднего обзора и навигацию. Также автомобилю достались полноразмерная «запаска», двускатные колеса и предпусковой подогреватель силового агрегата (опция). Систем безопасности в грузовой модели не так много, как в современных кроссоверах, однако самые необходимые имеются в наличии. В частности:

    • система ЭРА-ГЛОНАСС;
    • электронный контроль устойчивости;
    • антиблокировка тормозных механизмов;
    • круиз-контроль.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.8 MT Стандартная базадекабрь 2020 —ЗаднийМКПП 62776133 (98) / 340015,0
    22.8 MT Удлиненная базадекабрь 2020 —ЗаднийМКПП 62776133 (98) / 340015,0

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    GAZ Valdai Next 2023 имеет бескапотную кабину. Благодаря этому улучшился обзор. Кроме того, разработчик добавил специфическое зеркало справа, что облегчило парковку машины. Стоит отметить, что кабину отечественный производитель разрабатывал не самостоятельно, а приобрел ее у своего давнего партнера Foton. Спереди у грузового автомобиля установлена довольно крупная оптика, а чуть ниже – дневные ходовые огни с LED-«начинкой». Между основными фарами разместилась вытянутая радиаторная решетка.

    Доступ в салон машины удобный. Сама внутренняя часть выполнена в консервативной стилистике, однако здесь есть все, что может понадобиться водителю в поездке. Автомобиль укомплектован стандартным щитком приборов. При этом между крупными круглыми шкалами установлен небольшой экранчик. В центральную консоль встроен сенсорный дисплей. Если покупатель дополнительно установит камеру заднего вида или навигацию, то они будут отображаться именно на этом тачпаде. Не обошлось и без массы физических клавиш и крутилок для управления встроенным функционалом. Примечательно, что на рулевое колесо вынесены кнопки для настройки аудиосистемы. В салоне машины установлено три посадочных места, однако только водительское с регулировкой. Также стоит отметить наличие массы вещевых отсеков. А если откинуть спинку сиденья среднего пассажира, то она превратится в удобный столик.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В движение GAZ Valdai Next 2023 приводится с помощью 2,8-литрового наддувного двигателя, который работает на «тяжелом» топливе. Этот рядный 4-цилиндровый агрегат генерирует 133 лошадиных силы мощности при 353 Н*м максимального крутящего момента. Данный мотор с прямым впрыском топлива соответствует экологическому стандарту Euro-4. В качестве трансмиссии производитель предлагает безальтернативную механическую коробку передач на шесть скоростей. Привод – исключительно задний. По паспорту, предельная скорость машины равна 110 км/ч. С 0 до 80 км/ч автомобиль разгоняется за 40 секунд. Расход топлива составляет 15 литров на 100 км пути. При этом, если ездить на скорости 60 км/ч, то этот показатель падает до 12 литров.

    Длина стандартной версии фургона составляет 6513 мм, а расстояние между осями – 3310 мм. Ширина и высота достигли отметки в 2300 и 3155 мм, соответственно. Во второй модификации длина кузова равна 6913 мм. Выросла и колесная база – до 4000 мм. Масса автомобиля составляет 3000 кг, а предельная грузоподъемность достигает 3700 кг. В багажное отделение грузовой модели можно вместить до 24200 литров различной клади. Предельная емкость бензобака равна 125 литрам. Таким образом, машина может проехать без дозаправки до 800 км или работать 2,5 дня. Клиренс отечественного грузовика составляет 177 мм.

    В основе автомобиля лежит зависимая подвеска с рессорами. Передняя дополнена резинометаллическими шарнирами. Кроме того, установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система полностью дисковая, дополненная пневматическим оборудованием. Стояночный тормоз — ручного типа, а усилитель – гидравлический.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Грузовой автомобиль демонстрирует практически идеальную для своего сегмента изворотливость. Многие владельцы машины отмечают ее манёвренность. Так, минимальный радиус разворота составляет всего 6,2 метра. За рулем грузовика удобно водителю почти любой комплектации, так как все органы управления здесь находятся под рукой. Кроме того, в оснащение автомобиля входит система стабилизации, которая предотвращает заносы и боковое скольжение. Для бездорожья отечественная модель не предназначена, да и сам производитель позиционирует ее, как городской коммерческий грузовик.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Конечно, не стоит ждать, что отечественный грузовик в плане безопасности будет сопоставим с легковушками, однако ряд базовых систем в нем имеется. При этом стоит отметить, что в комплектацию машины комплект подушек не входит. Сказывается на безопасности и бескапотная компоновка кабины, из-за чего при ДТП водитель рискует сильно пострадать. При этом у грузовика очень надежная основа. Его лонжеронная рама выполнена из высокопрочных сортов стали. Ее позаимствовали у старшего ГАЗона. После модернизации прочность рамы была увеличена на 30 процентов за счет использования новой марки стали.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Валдай Некст является коммерческой моделью, которую, как правило, приобретают компании для работы. Однако ей интересуются и частные лица. Стоит отметить, что затраты на содержание этой машины не сопоставимы с прибылью, которую она может принести. Что касается цифр, то первое ТО на пробеге в 10 тысяч километров обойдется владельцу примерно в 26 тысяч рублей, судя по информации в Сети.

    Значительно облегчает обслуживание грузовика наличие откидной кабины, благодаря чему ремонт двигателя становится легче. У старого Валдая такого преимущества не было. Улучшил производитель и коробку передач. Теперь она «переваривает» больший крутящий момент и демонстрирует повышенную надежность. От 8,7-тонного грузовика машине перешли мосты, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление, что говорит о том, что у него внушительный запас прочности, положительно влияющий на общий ресурс автомобиля.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Продажи грузовой модели начались в нашей стране еще в 2020 году. Автомобиль представлен на рынке в первой генерации.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Сейчас у отечественного грузовика не так много конкурентов на российском рынке. К ним можно отнести следующие модели:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей