Пикапы в России не настолько популярны, как в Северной Америке. Чаще они выполняют сугубо коммерческую роль и их крайне редко используют в качестве персонального транспортного средства. Горьковский автомобильный завод никогда не выпускал серийных пикапов на базе модели «Волга». Однако подобные машины модернизировались некоторыми другими предприятиями. Например, завод «Гидропровод» из Тульской области производил целую гамму пикапов и фургонов с названием «Трофим». За основу в разное время брали ГАЗ-3102, ГАЗ-31029,ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105. При этом наибольшим спросом пользовались именно фургоны.

Процесс модернизации начинался с распиливания кузова сразу за передними дверьми. В качестве задней стенки приспосабливают аналогичную деталь от грузовика ГАЗ-3307, вырезанную по размеру. Затем монтировали кормовую полураму и ее усилители. Колесная база увеличивалась на 400 мм по сравнению со стандартной «Волгой». Благодаря усиленным задним рессорам «Трофим» мог принимать на борт до 800 кг груза. Объем грузового модуля достигает 6 кубометров. На последнем этапе устанавливали двигатель и трансмиссию от базового автомобиля. При этом под капотом мог стоять либо стандартный бензиновый двигатель ЗМЗ-406, либо не ставший массовым дизельный ГАЗ-560.

Кроме того, в Узбекистане налажено целое производство полноценных пикапов, построенных на базе «Волги» от 24-й до 31105. Причем их грузовые отсеки выглядят идентично, а на заднем борту имеется стикер SamAuto, что говорит о мелкосерийном выпуске. Под этой аббревиатурой скрывается Самаркандский автомобильный завод, запущенный в 1997 году. Сейчас на нем производят автобусы SAS и грузовики Isuzu и другую спецтехнику. При этом никакого упоминания о пикапах «Волга» на официальном сайте компании нет. Тем не менее, такие модели очень популярны в Узбекистане. Большинство из них имеют заявленную грузоподъемность в 2 тонны. Учитывая, что официальная грузоподъемность к ГАЗ-31029 не превышает 400 кг, а размер грузового отсека составляет 2250х1850 мм, можно сделать вывод, что на пикапах стоит усиленная задняя подвеска. Стоит отметить, что все машины сразу переоборудуются под газ. Не так давно в Сети был выложен любопытной ролик об одной такой узбекской модернизации «Волги» под необычный пикап (фото: YouTube-канал AVTO MOTO TV).

    Основой для пикапа послужила «Волга» ГАЗ-31105. Уникальность этого проекта в том, что автомобиль совершенно не похож на американские аналоги, к чему стремятся многие энтузиасты, занимающиеся такой реконструкцией. Самое главное отличие — это сохранение двухрядного салона «Волги» без внесения радикальных конструктивных изменений. Если посмотреть на автомобиль в профиль, то он практически ничем не отличается от стандартного седана. Разве что наличие поручней над задними крыльями выдает необычную конструкцию машины. Впрочем, это не просто ГАЗ-31105 со снятой крышкой багажника и наваренными по бокам поручнями. Штатное заднее стекло было демонтировано, вместо него появилась вертикальная стенка со стеклом чуть меньшего размера. Такое решение привело к заметному увеличению объема грузового отсека.

    Интересно, что у пикапа отсутствует откидной задний борт. Это довольно странно, поскольку это вряд ли будет способствовать удобному заполнению грузового отсека, особенно тяжелыми и крупногабаритными предметами. Зато владелец «Волги» основательно поработал над «внутренностями», закрыв срез и элементы подвески металлическими коробами. Салон пикапа, как и прежде, вмещает пять человек и ничем не отличается от заводского седана. На момент записи видеоролика данный автомобиль на базе «Волги» был выставлен на продажу.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей