Компания ГАЗ в последнее время внесла несколько важных изменений во многие свои автомобили. Но новая ГАЗ ГАЗель Сити 2024 года существенно отличается от них. Причем это связано как раз с тем, что производитель пока не стал менять техническую часть данного автобуса: он все так же комплектуется 2,8-литровым турбодизелем. Другие «ГАЗели» ранее лишились данного агрегата. Стоимость автобуса сейчас составляет 4 857 000 рублей. Он выделяется усиленными кузовом и рамой, наличием регулируемой пневматической подвески. При этом список опций у данной модели сравнительно короткий: круиз-контроль, маршрутный компьютер и даже аудиоподготовка, характерная для бюджетных автомобилей. Вместе с тем, GAZ GAZelle City можно дооснастить множеством различных опций, часть которых повышает комфортабельность.

ГАЗ ГАЗель Сити 2024

Комплектации и цены

Ввиду того что Горьковский автозавод не стал менять технические характеристики при подготовке обновлений для ГАЗ ГАЗели Сити 2024 года, неудивительно, что автобус не получил новый кузов. Официальные фото показывают, что он все еще визуально похож на другие подобные модели, хотя внутри него были внесены некоторые доработки. Без изменений остались и комплектации, когда как цены данного автобуса немного выросли. В настоящий момент он поставляется на рынок в единственном исполнении. И, судя по поступающей информации, число модификаций производитель не собирается увеличивать.

    Эта модель, согласно официальному описанию, отличается несколькими важными особенностями, на которых ГАЗ акцентировал внимание еще в ходе первой презентации автобуса:

    • вместительная площадка перед входом;
    • пневматическая подвеска, изменяющая дорожный просвет;
    • просторный салон;
    • удобные сидения;
    • широкий дверной проем;
    • откидная аппарель для посадки/высадки людей с ограниченными возможностями.

    Фактически главной отличительной особенности именно автобуса «Сити» является то, что он существенно облегчает как посадку, так и высадку. Для этого и предусматривается пневматическая подвеска, которая на остановке немного опускает автобус. В состав базовой комплектации ГАЗ ГАЗели Сити 2024 года вошли еще и:

    • гидроусилитель руля;
    • колесные диски диаметром 16 дюймов;
    • дисковые передние и задние тормоза;
    • светодиодная оптика, размещенная по кругу;
    • передние противотуманные фары;
    • электрический подогрев зеркал заднего вида;
    • обогрев заднего стекла;
    • регулируемый мультифункциональный руль.

    Автобус по умолчанию комплектуется тахометром и водительским креслом с раздельной регулировкой положений подушки по высоте и горизонтали. Сидения первого ряда за доплату сочетаются с поясничной поддержкой и электроподогревом. Есть также передние электростеклоподъемники, центральный замок, блок управления фарами, одна подушка безопасности, антиблокировочная система тормозов и круиз-контроль. В начально версии можно найти еще и аудиоподготовку, маршрутный компьютер, 2 динамика, разъем USB, кондиционер с салонным фильтром и теплопоглощающие стекла. За доплату автобус оснащается блокируемым задним дифференциалом, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона. Помимо приведенного выше оборудования производитель предлагает несколько опций. Так, покупатели могут дозаказать водительское кресло повышенной комфортности и систему информирования пассажиров.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.8 MT ГАЗ-А68R52-7105. 2020 — 01.20244354700ЗаднийМКПП 52776115140 (103) / 3400
    22.5 MT ГАЗ-А68R522024 —4 592 000 ₽ЗаднийМКПП 52449130150 (110) / 3200
    32.5 MT ГАЗ-А68R522024 —4 592 000 ₽ЗаднийМКПП 52449130150 (110) / 3200

    Кузов и салон

    Стилистически  ГАЗель Сити во многом похожа на другие автомобили Горьковского автозавода. У этой модели такой же сравнительно простой по исполнению кузов, который дополняется несколькими выштамповками. Отличительной особенностью автобуса является большая площадь остекления. Это, к слову, уменьшает общий уровень пассивной безопасности, так как центральные и передние стойки не защищают от удара. Однако такая площадь остекления улучшает обзорность, что важно при езде по городским улицам. Спереди и сзади у автобуса крупная оптика. При этом радиаторная решетка сравнительно компактная. Передний бампер из неокрашенного пластика дополняется глубокими вырезами под противотуманные фары.

    Передняя часть салона у данного автобуса выдержана в стиле ГАЗели Next. Представленная модель также комплектуется пластиковым «торпедо», дополненным несколькими нишами прямоугольной формы. У автобуса современная, но аналоговая приборная панель с информативным цветным экраном. Центральная консоль, немного выступающая вглубь салона, сочетает в себе круглые воздуходувы и мультимедийный экран. Снизу располагаются шайбы управления кондиционером и подогревом сидений.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Конструктивно GAZ GAZelle City 2024 года является во многом аналогом ГАЗели Next. Но, как заявили представители компании ГАЗ, у автобуса была усилена рамная конструкция для повышения безопасности водителя и пассажиров. Новинку также дополнили мощным кузовом из алюминиевых композитных материалов, отличающихся высокой стойкостью к образованию коррозии. В дополнении к этому автобус оснастили пневматической подвеской, которая не только облегчает посадку и высадку, но и уменьшает крены кузова при прохождении поворотов, повышает плавность хода и улучшает управляемость. Вместе с тем, основу новинки составляют передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя зависимая рессорная. Обе конструкции сочетаются со стабилизатором устойчивости.

    Автобус, в отличие от остальных «ГАЗелей», все еще выпускается с 2,8-литровым турбодизельным мотором американского производства. Возможно, со временем он лишится данного агрегата и получит новый 2,5-литровый двигатель. Пока же заявленная максимальная мощность мотора достигает 140 л.с., крутящий момент — 320 Н*м. Сочетается двигатель с 5-ступенчатой механической КПП, передающей тягу на задние колеса. Не исключено, что, как и ГАЗель НН, автобус в будущем перейдет на 6-скоростную «механику». Длина представленной модели достигает 6620 мм, ширина — 2200 мм, высота — 2720 мм. Расстояние между колесными осями составляет 3950 мм. Но клиренс равен 145 мм.

    Кроме того, ГАЗ ранее показал концепт электрической ГАЗели e-City. Эта версия комплектуется 100-киловаттным электромотором, установленным спереди и выдающим до 300 Н*м крутящего момента. В комплекте идут 2 аккумулятора совокупной емкости 81 кВт*ч. Заявлено, что запас хода у электрического автобуса достигает 150 километров. Конструктивно e-City не отличается от обычной версии.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    GAZ GAZelle City 2024 года — это типичный автобус компактного размера. Но, в отличие, например, от продукции ПАЗа, данная модель предназначается исключительно для эксплуатации на ровных дорогах. У автобуса слишком низкий клиренс, чтобы он мог свободно проезжать по бездорожью. Хотя с пересеченной местностью данный транспорт может справиться. Тем более, что задняя пневматическая подвеска может подавлять некоторые неровности. То есть езда в подобных условиях не будет сопровождаться выраженным дискомфортом.

    Представленная модель из-за больших габаритов неманевренная. Хотя в сравнении с другими подобными автобусами ГАЗель Сити увереннее проходит повороты. В частности, на ней проще маневрировать при большом скоплении автомобилей. Поэтому данный автобус хорошо приспособлен к эксплуатации в городах с постоянными пробками. У него сравнительно простое рулевое управление с хорошей обратной связью. Однако вибрация от работающего мотора регулярно проникает внутрь, что может создать некоторый дискомфорт во время езды.

    Отличительной особенностью данной модели является механическая КПП. Она и двигатель позволяют проезжать большую часть маршрута по городу, не включая высокую передачу. С другой стороны, некоторые водители жалуются, что коробка не всегда адекватно работает. В частности, возникают сложности при переключении передач.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Согласно заявлениям представителей ГАЗа, данный автобус отличается прочной конструкцией. То есть он хорошо защищает как водителя, так и всех пассажиров. Однако из-за компактных размеров многих деталей конструкции (например, трубчатого каркаса) автобус не обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности. Также у него фактически нет электронных помощников, которые могут устранить водительские ошибки при управлении.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    ГАЗ ГАЗель Сити — это сравнительно дешевый в обслуживании автобус. Однако, как и другие модели Горьковского автозавода, машина не отличается действительно прочной конструкцией. То есть без своевременного и правильного обслуживания автобус придется часто ремонтировать. С другой стороны, детали к нему стоят относительно недорого. Об этом говорит опыт эксплуатации ГАЗели Next, которая обходится примерно в 712 тысяч рублей при пробеге в 400 тысяч километров. Однако к этому моменту владельцы вынуждены несколько раз ремонтировать коробку передач, подвеску, поршневую группу, радиатор, карданный вал и другое. Также следует отметить, что ГАЗель Сити эксплуатируется преимущественно в городе. Поэтому расход топлива у нее постоянно высокий.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Автобус фактически появился на российском рынке в 2020 году. С того времени производитель менял только цены.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Прямых конкурентов у данного автобуса в России нет. Вероятно, они и не появятся, учитывая, что подобный транспорт продают в основном по государственным тендерам.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей