Актуальное поколение ГАЗели, получившее приставку NEXT, вышло на российский рынок в 2013 году. Через года в продажу поступил микроавтобус с каркасно-панельным кузовом. Обе версии российской модели претерпели кардинальные изменения в сравнении с предшественником. В частности, автомобиль заметно подрос в размерах, приобретя более современный внешний вид. Одновременно с этим производитель добавил несколько комфортных опций и расширил моторную гамму.

Несмотря на то, что срок службы микроавтобусов составляет более десяти лет, к настоящему моменту жизненный цикл ГАЗели NEXT истекает. Поэтому скоро можно ожидать появления обновленный версии микроавтобуса. Наш независимый дизайнер опубликовал серию рендерных изображений, которые раскрывают возможный внешний вид будущей ГАЗели. Судя по снимкам, развитие микроавтобуса пойдет по эволюционному пути, предусматривающем внесение косметических изменений в дизайн экстерьера и добавление нескольких технологичных опций.

Вероятно, конструктивно новая ГАЗель NEXT 2021-2022 будет полным аналогом своего предшественника. Автомобиль сохранит рамную конструкцию с заднеприводной платформой. Под капотом будущего микроавтобуса будут размещать нынешние 2,8-литровый турбодизель или «атмосферный» мотор на 2,7 литра, который в ряде модификаций сочетается с газобаллонным оборудованием.

Не исключено, что список бортового оснащения, помимо круиз-контроля и более современной аудиосистемы, пополнился за счет дополнительной подушки безопасности, которую разместят напротив переднего пассажирского кресла. Возможно, инженеры ГАЗа до выхода нового микроавтобуса доработают конструкцию устанавливаемых двигателей, так как нынешние силовые агрегаты выдают недостаточно мощности.

Дизайн

При первичном осмотре новой ГАЗели Некст 2021-2022 возникает ощущение, что она является полной копией предшествующей модели. Однако, если сравнить оба микроавтобуса, то становится понятно, что представленный автомобиль кардинально преобразился. Причем, как это часто бывает в случаях с подобными моделями, основные изменения пришлись на переднюю часть кузова.

Прежде всего, она была удлинена. Произошло это благодаря увеличению размеров капота, который теперь переходит в опорные стойки под более выраженным углом. Последние, в свою очередь, завалены назад сильнее, чем у актуальной версии ГАЗели. Одновременно с этим разработчик уменьшил расстояние между боковым остеклением и линией крыши. Насколько автомобиль стал ниже после таких изменений, пока судить сложно. Вместе с тем, каждое из указанных изменений сделали микроавтобус внешне более привлекательным.

Читайте наc:

Помимо удлинения капота независимый разработчик доработал и другие детали кузова. Так, ГАЗель NEXT 2021-2022 приобрела новую головную оптику, которая была увеличена в размерах. Российский микроавтобус впервые в своей истории получил светодиодные огни, которые вытянулись в виде буквы С вдоль периметра передних фонарей. Между ними установлена фирменная радиаторная решетка. Визуально она стала компактнее, чем у серийной версии. Также разработчик упростил ее дизайн, заменив металлические планки на горизонтальные пластиковые ламели, окрашенные в черный цвет.

Радиаторная решетка у нового микроавтобуса как будто бы размещена в специальной нише. Этот эффект возникает из-за выступающей верхней части переднего бампера, которая изгибаясь заходит за головную оптику и опирается на колесные арки. Ниже разработчик разместил вырезы, предназначенные для вентиляционных отверстий, вдоль периметра которых была проложена еще одна светодиодная лента. В центре переднего бампера также предусматривается тонкий воздухозаборник трапециевидной формы, чьи грани по бокам были скруглены.

Профильная часть новой ГАЗели Некст 2021-2022выглядит более объемной. Этот эффект обусловлен отчасти ростом габаритов колесных крыльев, которые заметно выпирают на фоне остальной части кузова. Боковые панели пополнились новыми выштамповками, которые как бы повторяют направление подоконных линий. На них разработчик закрепил толстую пластиковую накладку. Она защищает остекление от камней, летящих из-под колес.

Среди изменений, которые обращают на себя внимание, следует отметить появление новых дверей. Их форма была доработана из-за удлинения передней части кузова. Если у актуальной версии ГАЗели NEXT окна на дверях выполнены в виде трапеции с одной наклоненной гранью, то у новинки они приобрели форму многоугольника.

Изменения на задней части кузова сразу выявить также достаточно сложно. В сравнении с актуальной версией микроавтобуса бросается в глаза наличие декоративного выступа, который образуется из-за изгибающегося кормового остекления. Новинка получила длинные задние фонари, которые были закреплены на опорных стойках. При этом кормовая оптика немного подросла в размерах. Задний бампер у нового микроавтобуса тоже оказался крупнее. Он был увеличен в размерах за счет появления дополнительной пластиковой накладки, проложенной снизу.

Технические характеристики

Вероятность того, что компания ГАЗ внесет изменения в техническую часть новой ГАЗели, крайне мала. Это означает, что будущий микроавтобус будет все также базироваться на рамном шасси с независимой передней подвеской на двух поперечных рычагах и задней рессорной. Стандартно новая ГАЗель будет оснащаться 2,7-литровым безнаддувным мотором, который выдает не более 107 л.с. Сохранит микроавтобус и битопливную версию с тем же двигателем под капотом. Опционально с новой ГАЗелью предложат турбодизельный двигатель на 2,8 литра, который, в зависимости от модификации, выдает до 120 или 150 л.с. мощности. С каждым из указанных моторов предложат механическую коробку передач.

Сроки выхода на рынок

Компания ГАЗ пока никак не комментирует информацию о планируемых обновлениях ГАЗели NEXT. В настоящий момент неизвестно, стоит ли ожидать в ближайшие 1-2 года появление модернизированного микроавтобуса. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей