Грузовой автомобиль ГАЗ-66, более известный, как «Шишига», выпускался в советский и постсоветский период с 1964 по 1999 годы. За это время с конвейера более 1 000 000 экземпляров модели. Она был очень востребована как в народном хозяйстве, так и в армии, и всегда славилась своей проходимостью и ремонтопригодностью. На рубеже веков место старого грузовика заняли более современные модели. Однако даже в наши дни «Шишиги» не являются большой редкостью на дорогах бывшего СССР. В то же время, некоторые одаренные энтузиасты, зная о высоких внедорожных качествах грузовика, нередко занимаются модернизацией своих автомобилей, превращая их а настоящих «монстров на колесах». Именно об одном из таких умельцев рассказывается в видеоролике, выложенном недавно в Сети.

Наш герой увидел объявление о продаже незавершенного проекта на базе «Шишиги» и решил довести его до логического конца. На начальном этапе основа модернизации включала в себя шасси от ГАЗ-66, корейский аналог японского шестицилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом, КПП от него же, раздаточную коробку от ЗИЛ-157 и кабину от грузовика Mitsubishi Canter. Все это по частям было доставлено в ремонтный цех, где и началась работа над авто.

Первым делом установили японскую кабину, для чего в переднюю часть рамы от «Шишиги» прикрепили кусок рамы от Mitsubishi с готовыми креплениями для кабины. При этом задний крепеж был изготовлен самостоятельно. После примерки кабина встала на свое законное место и начался процесс «обвязки». Рулевой редуктор и колонку взяли от «японца», соединив с рулевым управлением «Шишиги». Попутно с этим подсоединили электрику к кабине грузовика, после чего все заработало в штатном режиме. Следующим шагом стал подбор подходящих колес для автомобиля. В целях повышения внедорожных возможностей будущего грузовика было решено изготовить индивидуальные диски. Для этого взяли четыре ЗИЛовских колеса, разбортировали их и вырезали сердцевину. Отдельно приобрели диски от ГАЗ-53 и проделали с ними ту же самую операцию. Все проточили на токарном станке и сварили воедино. Таким образом, получились двадцатые диски с нулевым вылетом, после чего их покрасили в матово-черный цвет и «обули» в новую резину.

    Далее в порядок привели мосты. В них заменили смазку, подшипники и все уплотнения, перебрали поворотные кулаки. Также заменили масла в мостах, коробке передач и раздатке. Сзади установили механическую лебедку, а спереди лебедку на 17 тонн. Под переднюю деталь был сварен усиленный бампер, который после окрасили в черный цвет с матовой текстурой.

    Не забыли и про грузовую платформу. Автор проекта приобрел совершенно новую деталь от ГАЗ-3308 с бортами и тентом. После длительной сборки грузовика пришла очередь первого тестового выезда, который показал, что вложенные средства и усилия оправдали себя. Кабина оказалась комфортной, а скорости переключались также просто, как на легковом автомобиле (фото: YouTube-канал CenyAvto).

    После теста наш энтузиаст принялся за доработку грузовика. Сначала заменили головку блока двигателя, все комплектующие и расходники, а также сцепление. Особое внимание уделили тормозной системе. Тормозные диски установили от Prado 120, суппорта от Tirano, а проставки изготовили под заказ по собственным чертежам. После установки дисковых тормозов комфорта в кабине прибавилось. После окончательной сборки грузовик прошел испытания в условиях экстремального бездорожья, где показал себя с самой лучшей стороны. В настоящее время владелец модернизированного ГАЗ-66 использует его по прямому назначению.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей