Как ГАЗ-14 "Чайка" стал технологическим прорывом для советской автопромышленности

В 1967 году стартовала разработка нового ГАЗ-14 «Чайка». Автомобиль, который выпускали в трех кузовах (в том числе и в виде лимузина), никогда не поступал на советский рынок. Данную модель собирали вручную и небольшими партиями. Поэтому не удивительно, что за 11 лет Горьковский автозавод выпустил только 1114 экземпляров этой модели. Портал «Актуальные новости» рассказал, почему ГАЗ-14 «Чайка» стал настоящим прорывом для советской автопромышленности.

Автомобиль комплектовался электрическим подогревом всех стекол и центральным замком, которых не было в других машинах, выпускавшихся в СССР. Но «Чайка» выделялась и другими особенностями, часть которых не характерна даже для современного автотранспорта. Например, для обивки сидений использовался материал, повышающий уровень защищенности от травм. В дополнении к этому двери оснастили специальными силовыми конструкциями.

    Также автомобиль комплектовался магнитолой, управлять которой можно было с заднего сидения. Кроме того, «Чайку» оснащали задними противотуманными фонарями и «дворниками», которые можно было при желании убрать под капот.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей