Одним из самых известных послевоенных автомобилей, производившихся в Советском Союзе, являлся лимузин ГАЗ-12 ЗИМ. Он серийно выпускался с 1948 года, а последний экземпляр сошел с конвейера в 1960 году. Было выпущено более 22 тысяч единиц этой модели. Этот автомобиль можно смело назвать первым советским транспортным средством премиум-класса, который чаще всего использовался высокопоставленными чиновниками. В наши дни вряд ли можно увидеть эту машину на дороге, а те экземпляры, что и встречаются, являются результатом глубокой переработки. Об одном из таких случаев было рассказано на страницах автомобильного журнала cenyavto.com.

Так, на YouTube-канале Ceny Avto было опубликовано видео, в котором рассказывается, как владельцы старенького ГАЗ-12 ЗИМ превратили его в эффектный автомобиль с мощными техническими характеристиками. Как сообщается, до того, как советская модель попала в руки отца и сына, предыдущий хозяин перевозил на ней фрукты. В качестве донора для экспериментального автомобиля был выбран внедорожник Toyota 4Runner. От «японца» были позаимствованы рама, силовой агрегат, трансмиссия и подвеска. Поскольку ГАЗ-12 длиннее, донорскую раму пришлось наращивать. Следует отметить, что кузов автомобиля находился в самом плачевном состоянии, так что пришлось приложить немало усилий, чтобы избавиться от очагов коррозии, а некоторые элементы заменить на новые.

После завершения подготовительных работ авторы проекта приступили к сборке своего детища. Восстановленный кузов ГАЗ-12 был установлен на более высокую тойотовскую раму. Под капотом была подготовлена «подушка» под более тяжелый силовой агрегат и трансмиссию к нему. Вся электропроводка, а также шланги, патрубки и жидкостные бачки были заменены на новые. После этого начался этап подготовки к покраске, включивший в себя обработку и герметизацию швов, покрытие кузова шпаклевкой и грунтом. Затем автомобиль был выкрашен в оригинальный черный цвет и тщательно отполирован.

    На место радиаторной решетки встала родная отреставрированная с хромированной рамкой с логотипом производителя. Также авторы проекта оставили оригинальную оптику классической формы, заменив лишь источники света на более современные. Подчеркивая позиционирование шикарного ретро-автомобиля, кузов отличается изобилием хромированных деталей, а легкосплавные пятиспицевые колесные диски в придают ему спортивный оттенок. В хвостовой части под бампером с двух сторон были выведены патрубки выхлопной системы.

    Радикальной модернизации подвергся и интерьер нового ГАЗ-12. Мастера, как дань истории, решили сохранить от старого автомобиля, рулевое колесо и несколько элементов компоновки. Все остальное было позаимствовано с Toyota 4Runner либо установлено с нуля. Отдельной похвалы вызывают кресла кабины, получившие кожаное покрытие теплого бежевого цвета, удобную форму и качественную, стильную прострочку. Как для первого, так и для второго ряда сидений предусмотрены разделительные подлокотники.

    В итоге, на выходе получился стильный ретромобиль, мало чем отличающийся по форме от оригинала, но претерпевший качественную реставрацию и получивший мощную техническую начинку.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей