Компания ГАЗ неоднократно заявляла, что не планирует возвращения «Волги» на российский рынок. Но эта модель все еще остается популярной среди автолюбителей. Поэтому название «Волга» регулярно фигурирует в разных источниках, в том числе и на форумах, посвященных тюнингу.

Но даже если ГАЗ все же решится отреагировать на запросы аудитории и вернет данную модель на рынок, возникает вопрос, в каком виде она предстанет. Дело в том, что традиционные седаны постепенно теряют покупателей. И если в России спрос на них остается сравнительно высоким благодаря наличию нескольких автомобилей бюджетного сегмента, то в Европе и США многие водители пересаживаются с таких машин на кроссоверы. Более того, и в нашей стране уже наметилась аналогичная тенденция. А если учесть постепенное наполнение российского рынка китайскими кроссоверами бюджетного сегмента, то возвращение «Волги» в виде седана становится становится менее вероятным.

Однако компания ГАЗ может пойти на нестандартный для себя шаг. Вместо выпуска седана она может наладить производство кроссовера «Волга». И отечественный дизайнер показал, как может выглядеть подобный автомобиль. Он опубликовал серию рендерных изображений, раскрывающих кросс-купе ГАЗ-31105 «Волга» 2021-2022.

    Появление этой модели выгодно как ГАЗу, так и его многолетнему партнеру Volkswagen. Для Горьковского автозавода кросс-купе «Волга» может открыть новые сегменты рынка для сбыта собственной продукции. А Volkswagen получит, как минимум, в России полноценного конкурента BMW X4.

    Немецкая марка в данном ключе была упомянута неслучайно. Если ГАЗ решится вернуть «Волгу» на рынок, для разработки новой модели Горьковский автозавод позаимствует как платформу, так и силовые агрегаты с трансмиссией именно у Volkswagen. Своих платформ и моторов, которые подойдут для кросс-купе, у российской компании нет. В связи с этим можно предположить, что представленная «Волга» базируется на фирменной архитектуре Volkswagen MQB.

    Дизайн

    Внешне кросс-купе ГАЗ-31105 «Волга» 2021-2022 отличается от большинства современных кроссоверов, хотя в нем и наблюдаются некоторые черты, характерные для популярных моделей. В частности, передняя часть кузова как будто бы «срисована» с Porsche Macan. Такое сходство придает российской новинке спортивный облик. Но в целом представленное кросс-купе выделяется своей уникальной стилистикой.

    Спортивный стиль подчеркивают сильно заваленные стойки с вытянутой передней частью кузова. Данный эффект закрепляют выразительные боковые части, выпирающие над колесными арками. Из-за этого ровный капот словно бы вдавлен в кузов. Причины, почему дизайнер выбрал именно такую форму, не ясны. Дело в том, что такая конфигурация кузова практически не оказывает влияния на аэродинамические показатели. Вероятно, данное решение вызвано стремлением разработчика выделить кросс-купе «Волга» на фоне других кроссоверов.

    Упомянутое сходство с Porsche Macan подчеркивает головная оптика, выполненная в форме цветочного лепестка. Она, как у и немецкой модели, располагается сверху колесных крыльев. Головная оптика выделяется сложным рисунком, составленным из множества светодиодов, размещенных в разном порядке. Капот у российской новинки достаточно далеко выступает вперед, формируя своеобразный «нос». Под ним присутствует прямоугольная радиаторная решетка крупного размера с множеством горизонтальных ламелей. Она доходит до самого низа переднего бампера. Такое стилистическое решение косвенно свидетельствует о наличии мощного мотора под капотом кросс-купе «Волга» и визуально делает автомобиль крупнее.

    Передний бампер по бокам украшен сравнительно широкими вырезами. В них предусматриваются тонкие вентиляционные отверстия, под которыми закреплены полоски светодиодных противотуманных фонарей. Снизу переднего бампера протянулся выступ, имитирующий сплиттер и закрепляющий за кросс-купе статус спортивного автомобиля.

    Российская новинка, вероятно, будет отличаться хорошими внедорожными способностями. Об этом свидетельствует высокий клиренс, который, возможно, превышает 200 мм. Также представленная модель дополняется широким пластиковым обвесом, протянувшимся вдоль низа боковых дверей и колесных арок. Несмотря на то что ГАЗ-31105 «Волга» 2021-2022, по задумке автора, относится к классу купеобразных кроссоверов, линия крыши у нее идет практически параллельно дорожному полотну.

    Сходство с другими кросс-купе подчеркивает задранная корма. Но и она выдержана в уникальной для современных моделей стилистике. Как и у упомянутого BMW X4, у российской новинки заднее остекление получилось компактным. Багажная дверь у «Волги» сверху имеет ровную поверхность, которая заканчивается возле незначительного выступа, напоминающего спойлер.

    У российской модели задняя оптика, выполненная в виде двух круглых фонарей со светодиодным наполнением, как бы встроена в специальную нишу. В этом месте задняя дверь немного уходит вглубь кузова. Благодаря такому решению колесные крылья приобрели более объемные формы. Завершает облик спортивного автомобиля задний бампер. В его центре размещен компактный диффузор с мелкой сеткой, по бокам которого закреплены 2 широкие выхлопные трубы.

    Технические характеристики

    Как было отмечено ранее, основу для кросс-купе ГАЗ-31105 «Волга» 2021-2022 должна составить платформа MQB. В этом случае более вероятно, что российскую новинку оснастят 2-литровым турбированным двигателем. По умолчанию его максимальная отдача достигает 180 л.с., тогда как в более дорогих исполнениях он выдает до 220 л.с. С каждым вариантом силового агрегата предложат только роботизированную КПП на 7 скоростей. Вероятно, новое кросс-купе «Волга» получит еще и подключаемый полный привод с электрорегулируемой муфтой.

    Старт продаж

    Вероятность появления такого кросс-купе «Волга» на российском рынке крайне мала. Однако эта модель выгодна как для ГАЗ, так и для Volkswagen. Поэтому, возможно, в будущем Горьковский автозавод все же решиться заняться производством легковых автомобилей и выпустит собственный кроссовер.

    Нет больше статей