Сегодня компания ГАЗ специализируется на производстве коммерческих автомобилей. Но еще 10 лет назад в модельном ряду Горьковского автозавода были и легковые машины. Поэтому неудивительно, что в Сети регулярно появляются слухи о том, что ГАЗ планирует возродить «Волгу» или запустить производство других подобных автомобилей. Тем более, что у компании есть технические возможности для начала сборки таких машин. По крайней мере, ГАЗ может приобрести лицензию на выпуск автомобилей на базе платформы MQB у своего давнего партнера Volkswagen, который использует мощности Горьковского автозавода для сборки собственной продукции.

Пока компания постоянно опровергает подобные слухи. Представители автозавода заявляют, что ГАЗ не собирается возвращаться к производству легковых автомобилей, не говоря уже о разработке совершенно новых кроссоверов. Однако, несмотря на это, независимые дизайнеры регулярно публикуют рендеры моделей (например, внедорожник ГАЗ-3110 «Волга» 2021), которые Горьковский автозавод может создать. Но один из них пошел дальше и представил новый кроссовер ГАЗ-53 2021-2022, который даже на фоне потенциальных конкурентов выделяется нестандартным оформлением.

Данная модель отличается достаточно резкими очертаниями. Ее кузов как будто бы создан из нескольких отдельно взятых компонентов с помощью молотка, а не пресса. Примечательно, но сходная конфигурация характера для электрического кроссовера BMW iX, который дебютировал в начале 2021 года. Данное сходство позволяет предположить, что независимый дизайнер показал паркетник ГАЗ не со стандартными моторами, а с электродвигателями.

    Такая модель также вполне может появиться на российском рынке. Дело в том, что у партнера ГАЗ — компании Volkswagen есть модульная платформа MEB, рассчитанная на электрокары разных размеров и типов. В частности, на ее базе уже созданы кроссоверы ID.4 и ID.6. Первый выпускается с 5-местным салоном, второй — с 7-местным. То есть представленный кроссовер ГАЗ, отличающийся сравнительно крупными габаритами, можно создать на базе платформы MEB.

    В связи со сказанным пока сложно сделать однозначные предположения, какими техническими характеристиками может обладать данная модель. Причем, если кроссовер действительно будет электрическим, то он получит один из четырех доступных вариантов трансмиссии.

    Дизайн

    Представленный кроссовер ГАЗ-53 2021-2022 выделяется своим объемным кузовом. При этом его нижняя часть существенно больше, чем верхняя, из-за чего новинка выглядит достаточно «мощной». В целом, ряд дизайнерских решений, реализованных в данном автомобиле, делает его больше похожим на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. Однако при детальном рассмотрении модели становится понятным, что она не рассчитана на постоянную эксплуатацию за пределами ровной поверхности. Кроме того, сходство с внедорожниками несколько «портят» передние стойки, которые сильно завалены назад. Эта конструктивная особенность характерна в основном для современных кроссоверов.

    Представленная новинка получила удлиненный кузов с едва заметными «волнами», которые придают ему объем. Его кромка имеет покатую конфигурацию, из-за чего передняя часть кузова приобретает монолитную структуру. Головная оптика у новинки представлена в виде компактных и сравнительно узких фар, внутренняя часть которых разделена на 2 сегмента с квадратными светодиодными огнями. Независимый дизайнер снабдил данный кроссовер огромной радиаторной решеткой квадратной формы. Ее внутренний рисунок составляют изгибающиеся тонкие ламели, установленные на определенном расстоянии друг от друга.

    Передний бампер из-за столь большой радиаторной решетки как будто бы разделен на 3 части. Снизу него протянулся тонкий воздухозаборник, внутри которого закреплены наподобие забора вертикальные планки. Боковые части переднего бампера составляют крупные вырезы под вентиляционные отверстия, закрытые мелкой сеткой.

    При рассмотрении новинки в профиль обращает на себя внимание характерная выпуклость, идущая вдоль дверных ручек. Данное дизайнерское решение визуально уменьшает размеры крыши. Также к интересным деталям боковой части кузова можно отнести квадратные колесные арки, вдоль которых пролегает тонкий пластиковый обвес, расширяющийся внизу дверей.

    Корма представленной модели еще больше выглядит так, словно бы ее делали не путем прессования листового металла, а с помощью ударов молотка. На корме выраженные выпуклости сменяются глубокими впадинами. Это сочетание делает заднюю часть кузова более фактурной и запоминающейся. Кормовое остекление у кроссовера ГАЗ-53 2021-2022 располагается под незначительным углом, а сверху него разработчик поместил едва заметное антикрыло со стоп-сигналом. Задняя оптика представлена в виде узких светодиодных фонарей, внедренных в крупную выпуклость. Она настолько выпирает, что выступает над кормовым бампером с оригинальными вставками, в которые разработчик поместил прямоугольные стоп-сигналы.

    Технические характеристики

    Как было отмечено выше, существует 2 возможных пути развития представленного кроссовера ГАЗ. Если автомобиль оснащается ДВС, то в его основу ляжет платформа MQB с передними амортизационными стойками McPherson и задней многорычажной конструкцией. Новинка в этом случае получит на выбор турбированные двигатели объемом 1,4 и 2 литра. Первый агрегат выдает до 150 л.с. мощности, а второй, в зависимости от модификации — до 190 или 220 л.с. Оба мотора сочетаются с 7-ступенчатым «роботом».

    В случае если представленный кроссовер ГАЗ-53 2021-2022 построят на базе платформы MEB, то он получит один из нескольких электродвигателей, максимальная мощность которых варьируется между 149 и 204 л.с.

    Сроки выхода на рынок

    Компания ГАЗ не планирует заниматься производством городских кроссоверов. В связи с этим вероятность появления представленной модели крайне мала, как и внедорожника ГАЗ-3110 «Волга» 2021. Более того, выход такого автомобиля не выгоден и Volkswagen, так как данная новинка станет конкурентом либо ID.4, либо Tiguan. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей