Компания ГАЗ на протяжении практически 10 лет не занимается производством легковых автомобилей, сосредоточившись на выпуске коммерческих машин и микроавтобусов. Скоро модельный ряд Горьковского автозавода должны пополнить электрокары собственной разработки. Однако в будущем ГАЗ может вернуться к производству легковых автомобилей.

В пользу данного предположения свидетельствует относительно недавняя новость, согласно которой Горьковский автозавод продлил действия патентных прав на марку «Победу». Это название ранее использовалось при производстве легковых автомобилей, предназначенных для высокопоставленных лиц СССР. Данный факт косвенно указывает на то, что руководство ГАЗ рассматривает возможность возвращения на российский рынок легковых автомобилей собственного производства.

При этом более вероятно, что Горьковский автозавод не станет самостоятельно заниматься разработкой подобных моделей. Такой подход приведет к существенному повышению себестоимости, что не выгодно компании. Кроме того, появление седанов, хэтчбеков или лифтбеков в модельном ряду ГАЗа также маловероятно. Объясняется это тем, что спрос на автомобилей каждого из перечисленных классов планомерно снижается.

    Приведенные условия говорят в пользу того, что если ГАЗ решиться вернуть легковые автомобили в свой модельный ряд, то компания выпустит только кроссовер. Отечественный дизайнер на новых рендерах показал, как может выглядеть такой автомобиль. По мнению разработчика, этой моделью станет крупноразмерный кроссовер, который по габаритам соответствует Mercedes-Benz GLS и BMW X7. Что примечательно, визуально представленная ГАЗ «Победа» 2021-2022 похожа на первый автомобиль.

    Несмотря на то, что российская модель потенциально является конкурентам немецким кроссоверам, стоить она будет значительно дешевле. Подтверждает данное предположение тот факт, что выпуск премиальной «Победы» будет невыгодно «ГАЗу»: автомобиль не станут покупать из-за высокой цены. Соответственно, можно ожидать, что российская новинка получит ограниченный в сравнении с немецкими моделями набор бортового оборудования. Также, вероятно, кроссовер «Победу» лишат ряда премиальных опций и дорогостоящих отделочных материалов.

    Дизайн

    Первый кроссовер ГАЗ М20 2021-2022 отличается крупными размерами. Судя как по габаритам, так и по конфигурации кузова разработчик предусмотрел вероятность размещения третьего ряда сидений. На это указывает форма кормы: она идет практически отвесно относительно дорожного полотна, а линия крыши — параллельно. Такие конструктивные решения позволяют не только разместить третий ряд сидений, но и обеспечить комфортную посадку пассажирам: места над головой будет много.

    Российская новинка по примеру западных аналогов получила широкое остекление, что в сочетании с относительно узкими стойками обеспечивает хороший обзор из салона. При этом кроссовер «Победа» оснастили компактными боковыми зеркалами. Видимо, по мнению разработчика, российская новинка должна получить систему мониторинга «слепых» зон и другую современную бортовую электронику.

    Максимальное сходство с Mercedes-Benz GLS прослеживается в передней части кузова. Оно подчеркивается за счет широкого капота, дополненного слабо выраженными выштамповками. Он слегка изгибается в районе радиаторной решетки. Такое дизайнерское решение позволяет визуально увеличить габариты автомобиля. Головная оптика также оформлена в стилистике Mercedes-Benz GLS. Но у российской модели передние фары отличаются уникальным рисунком, сформированным за счет нескольких горизонтально уложенных светодиодных лент.

    Кроссовер «Победа» получил массивную решетку радиатора с широкими кантом и планками, отделанными металлом. Последние, судя по рендерам, дополняются светодиодными лентами, что тоже является уникальным дизайнерским решением. Под головной оптикой у «Победы» расположились дополнительные огни, выполненные в форме бумеранга. Снизу переднего бампера разработчик продолжил длинный воздухозаборник с мелкой сеткой.

    Сходство с Mercedes-Benz GLS подчеркивают еще и большие колеса. Их наличие, а также высокий клиренс, косвенно свидетельствует в пользу того, что новый кроссовер «Победа» будет выделяться своими внедорожными способностями. На это указывает сравнительно широкий пластиковый обвес, проложенный вдоль низа боковых дверей и широких колесных арок.

    Задняя часть кузова у нового кроссовера ГАЗ «Победа» 2021-2022 оформлена в уникальном стиле. Прежде всего, кроссовер получил нехарактерное для своего класса крупное антикрыло, нависающее над широким остеклением. Багажная дверь у российской новинки имеет ступенчатую форму. В месте, где вытянулись тонкие светодиодные фонари, она слегка отступает назад. Данная особенность делает корму более «мускулистой».

    Задний бампер дополняется узкими лентами дополнительных стоп-сигналов. Под ними просматриваются сдвоенные патрубки выхлопной системы.

    Технические характеристики

    На опубликованных рендерах можно заменить шильдик 3,6 L, который указывает на то, что автомобиль оснащается 3,6-литровым мотором. Но более вероятно, что представленная модель разделит моторную гамму с Volkswagen Touareg. В пользу этого говорит тот факт, что ГАЗ давно сотрудничает с немецкой компанией. И, позаимствовав у нее платформу MQB и моторы, Горьковский автозавод существенно сократит затраты на разработку собственного кроссовера.

    Если это предположение окажется верным, то кроссовер ГАЗ М20 2021-2022 может получить турбированные двигатели объемом 2 и 3 литра, развивающие соответственно до 249 и 340 л.с. полезной мощности. Опционально с российским кроссовером могут предложить турбодизель на 3 литра с отдачей в 249 л.с. По умолчанию во всех версиях «Победы» будет использоваться подключаемый полный привод. Но появление на российской модели системы подруливания задних колес ждать не стоит: из-за нее стоимость автомобиля будет высокой.

    Начало продаж

    Компания ГАЗ к настоящему моменту пока не делала никаких официальных заявлений по поводу возможного возвращения марки «Победа» на российский рынок. В связи с этим представленный кроссовер, вероятно, не поступит в продажу.

    Нет больше статей